Внедрение

Росавиация: Для беспилотников планируют ввести унифицированные системы связи и навигации

22 Мая 2023
Росавиация: Для беспилотников планируют ввести унифицированные системы связи и навигации

Создание специализированных посадочных площадок для применения беспилотных авиационных систем, оснащенных унифицированной инфраструктурой связи, навигации и наблюдения, обсуждалось на совещании главы Росавиации Александра Нерадько с руководителями структурных подразделений ведомства.

«Учитывая ожидаемый рост интенсивности полетов беспилотных воздушных судов, требуется создание специализированных базовых посадочных площадок, оснащенных унифицированной инфраструктурой связи, навигации, наблюдения для обеспечения полетов БВС, а также их технического обслуживания», - отметили в ведомстве по итогам совещания.

Кроме того, глава Росавиации поручил создать на базе ведомства и подведомственных структур центры компетенций по беспилотным авиационным системам (БАС). «Считаю правильным подготовить предложения по изменению организации работы в этой области (БАС), в том числе в кратчайшие сроки внести изменения в штатные расписания структурных подразделений Росавиации, а также подведомственных организаций с целью создания на их базе центров компетенций по беспилотным авиационным системам», - отметил он.

Кроме того, будут подготовлены предложения по упрощению требований к беспилотникам массой менее 30 кг, пересмотрены нормы летной годности для более тяжелых беспилотников и оптимизированы процедуры сертификации.

Руководитель Росавиации также поручил профильным научным организациям доработать вопрос безопасности применения БАС. И подчеркнул, что предпринимательское сообщество ждет упрощения порядка использования воздушного пространства и создания унифицированной инфраструктуры для эксплуатации беспилотников.

«Наша задача помочь пользователям и разработчикам БВС. И главное, они должны не просто начать более активно их использовать, но делать это безопасно», - подчеркнул Александр Нерадько, подводя итоги совещания.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~x72Hu
02.05.2024
Нарастают угрозы: от конкурирующих противников, борющихся за превосходство, до космических помех, спуфинга и глушения. ГНСС с момента своего создания претерпели значительную эволюцию, причём каждая итерация представляет собой значительный прогресс в технологиях и возможностях.
27.04.2024
Вопросы популяризации сервисов и услуг на основе системы ГЛОНАСС в странах Евразийского экономического союза обсудили представители Ассоциации разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум» и Евразийской экономической комиссии. Встреча прошла на полях международного форуму «Автонет».
27.04.2024
Беспилотные автомобили, также известные как автономные транспортные средства (AV), оснащены необычными датчиками, камерами и сверхумным искусственным интеллектом (ИИ), и всё это позволяет им самостоятельно перемещаться по дорогам.
25.04.2024
Россия будет усиливать космическую группировку арктических спутников для более качественного круглогодичного и круглосуточного мониторинга Севморпути, заявил премьер-министр РФ Михаил Мишустин в рамках коллегии Росгидромета.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.