Внедрение

Потребуется 650 млрд рублей для обеспечения дорог России сотовой связью

7 Декабря 2017
Потребуется 650 млрд рублей для обеспечения дорог России сотовой связью

Создание на основных автодорогах России базовой инфраструктуры, необходимой для организации связи, потребует около 530 млрд рублей, с учетом затрат самих операторов связи цифра может вырасти до 650 млрд рублей, заявил глава Минкомсвязи Николай Никифоров.

«Проблема обеспечения дорог связью связана не с тем, что операторы не хотят там размещать оборудование, проблема чаще всего связана с тем, что вдоль этих дорог нет некой базовой инфраструктуры, прежде всего энергоснабжения. И основные затраты, связанные с организацией связи, как раз связаны с созданием техусловий по энергетике», - сказал он.

«По нашим оценкам, суммарно требуется около 530 млрд рублей для того, чтобы обеспечить все условия для установки оборудования операторов. С учетом самих операторов связи цифра вырастает до примерно 650 млрд рублей. Такой федеральный объем задачи связан с тем, чтобы мы могли гарантировать, что на каждом участке всех ключевых автодорог у нас есть хорошая и современная связь», - пояснил Никифоров.

Только по федеральным дорогам с литерой "М" более 400 км не обеспечено устойчивой сотовой связью. С литерой "А" и "Р" - 1,4 тыс. км. Кроме того, устойчивого сигнала сети нет на 120 тыс. км. региональных и межмуниципальных дорог.

"Мы не можем гарантировать скоростной интернет и покрытие сетями связи четвертого поколения на каждом километре автодороги. Но в то же время мы обязаны обеспечить хотя бы базовый уровень оказания так называемых телематических услуг. Особенно это важно для интернета вещей и для широкого спектра услуг связанного с внедрением таких современных технологий в транспорт, логистику, деятельность таможенных органов, особенно в контексте евразийской интеграции и т.д.», - отметил министр.

Он напомнил, что в августе 2017 года оператор системы «ЭРА-ГЛОНАСС» получил ряд диапазонов частот в интервале от 863 до 876 МГц для исследований.

Самые актуальные новости ГЛОНАСС и самые интересные материалы о других навигационных спутниковых системах  GPS, Galileo, BeiDou, а также вопросы законодательства, обеспечения сопровождения ЧМ-2018 по футболу, освещение новых технологий, компаний и людей, работающих в области навигационных технологий.

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~sgaRl
24.04.2024
Евросоюз заявил о растущей взаимосвязанности коммунальных предприятий в городах и потенциального риска нанесения широкомасштабного вреда гражданам, если те вдруг станут жертвами кибератак.
23.04.2024
Рынок автострахования – важнейший компонент автомобильной промышленности – защищает водителей от финансовых потерь из-за аварий, краж и других транспортных проблем. По мере изменения поведения потребителей и развития технологий сектор автострахования претерпевает значительные преобразования. Эти изменения влияют не только на то, как страховые продукты разрабатываются и оцениваются, но также на то, как они продаются. Понимание тенденций, формирующих этот рынок, имеет важное значение для страховщиков, стремящихся оставаться конкурентоспособными, и для потребителей, стремящихся сделать осознанный выбор.
19.04.2024
Некоторые организации начинают использовать концепцию «мидстрима » (между восходящим и нисходящим потоком) для категоризации операций космических и наземных систем и описания деятельности по цепочке создания стоимости.
17.04.2024
Когда-то GPS была бесспорным лидером в спутниковой навигации (и ключевым инструментом американской «мягкой силы»). Теперь у неё в конкурентах – ГНСС от китайской BeiDou до российской ГЛОНАСС, и даже европейской Galileo с индийской региональной системы NavIC.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.