Внедрение

К 2024 году в России планируют организовать коммерческие беспилотные аэродоставки грузов

1 Ноября 2021
К 2024 году в России планируют организовать коммерческие беспилотные аэродоставки грузов

Планируется, что к 2024 году в России будут организованы коммерческие беспилотные аэродоставки грузов в нескольких регионах. Об этом сообщил президент некоммерческого партнерства «Содействие развитию и использованию навигационных технологий», со-руководитель рабочей группы НТИ «Автонет» Александр Гурко.

«Проект-маяк «Беспилотная аэродоставка грузов». К 2024 году планируется организовать коммерческие перевозки грузов в нескольких регионах. Активным партнером по этому проекту является «Почта России», - рассказал он.

По словам Гурко, данный проект, как и остальные проекты в рамках НТИ, сталкивается на сегодняшний день с рядом барьеров. «Один из основным барьеров, с которым приходится сталкиваться разработчикам - это большая зависимость от импорта по основным компонентам беспилотных авиационных систем. Также довольно сложная регуляторика, которая препятствует развитию этого рынка», - уточник он, отметив, что есть надежда, что в рамках экспериментально-правовых режимов удастся  преодолеть регуляторные барьеры. 

Согласно материалам НТИ «Аэронет», создание и вывод на рынок сервисов беспилотных грузовых авиаперевозок имеют целью снижение эксплуатационных расходов и увеличение средней коммерческой скорости грузоперевозок.

Согласно планам группы НТИ «Аэронет», к 2024 году ожидается рост объема перевозок при помощи авиабеспилотников на маршрутах  Чукотки, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов, а также Камчатки на 270% по отношению к 2022 году. Кроме того, планируется ввести в эксплуатацию не менее 1 опытно-промышленного производства. К 2024 году, как ожидается, стоимость перевозки при помощи беспилотников снизится ниже стоимости перевозки с использованием традиционных видов пилотируемой авиатехники. Также будет наблюдаться рост скорости доставки почты и грузов на экспериментальной маршрутное сети на 30%.

К 2035 году планируется, что использование авиабеспилотников позволит добиться снижения стоимости логистических сервисов в 1,81 раза, обеспечит рост в 11 раз объема перевозок при помощи беспилотников на маршрутной сети  «Почта России». Кроме того, к этому году Россия выведет на экспорт российские авиационные беспилотники и логистические решения на их основе.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~qXK0z
25.04.2024
Россия будет усиливать космическую группировку арктических спутников для более качественного круглогодичного и круглосуточного мониторинга Севморпути, заявил премьер-министр РФ Михаил Мишустин в рамках коллегии Росгидромета.
24.04.2024
Евросоюз заявил о растущей взаимосвязанности коммунальных предприятий в городах и потенциального риска нанесения широкомасштабного вреда гражданам, если те вдруг станут жертвами кибератак.
23.04.2024
Рынок автострахования – важнейший компонент автомобильной промышленности – защищает водителей от финансовых потерь из-за аварий, краж и других транспортных проблем. По мере изменения поведения потребителей и развития технологий сектор автострахования претерпевает значительные преобразования. Эти изменения влияют не только на то, как страховые продукты разрабатываются и оцениваются, но также на то, как они продаются. Понимание тенденций, формирующих этот рынок, имеет важное значение для страховщиков, стремящихся оставаться конкурентоспособными, и для потребителей, стремящихся сделать осознанный выбор.
19.04.2024
Некоторые организации начинают использовать концепцию «мидстрима » (между восходящим и нисходящим потоком) для категоризации операций космических и наземных систем и описания деятельности по цепочке создания стоимости.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.