Внедрение

Эксперт: Даже небольшие дроны, используемые в сфере услуг, должны сертифицироваться

12 Мая 2023
Эксперт: Даже небольшие дроны, используемые в сфере услуг, должны сертифицироваться

Даже авиационные беспилотники массой менее 30 кг, которые будут задействованы в сфере коммерческих услуг, необходимо сертифицировать. Такое мнение в беседе с журналом «Вестник ГЛОНАСС» высказал директор АНО «Аналитических центр» «Аэронет» (Инфраструктурный центр), президент «Московского Космического Клуба» Сергей Жуков.

Он отметил, что сегодня в сфере беспилотной авиации еще сохраняется целый ряд проблемных вопросов. «Первая проблема - сертификация типа. Дроны свыше 30 кг, а, по нашему мнению, до 30 кг, если оказывают коммерческие услуги, должны быть сертифицированы. Пока сертификат получил только БАС-200, при чем ограниченный», - сказал он.

По словам Жукова, для использование дронов сегодня необходима сертификация, если только беспилотники не предполагается использовать в экспериментальных правовых режимах (ЭПР). Там пока сертификация не требуется, требуется только допуск к полетам по требованиям, которые туда вносит программа ЭПР.

Эксперт также отметил, что для массового использование беспилотных летательных аппаратов в России еще не готова ни нормативная база, ни аэронавигационная сеть, ни наземная инфраструктура.

«Эти проблемы надо решать. Но с учетом того, что это сейчас стали делать интенсивно, я полагаю, что, конечно, картина применения беспилотников в 2024 году изменится», - добавил Сергей Жуков.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~cf8wE
08.05.2024
К концу февраля цены на автострахование в США подскочили на 22,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — больше, чем на любую другую категорию домашних расходов, измеренную в индексе потребительских цен Министерства труда США.
07.05.2024
Российский аванпост в Вэньчане будет находиться рядом с огромным, частично построенным парком космических технологий. Над будущими лабораториями, цехом сборки спутников и радиолокационной приёмной станцией возвышается лес кранов. Главный объект является свидетельством того, что китайско-российское космическое сотрудничество, долго сдерживаемое взаимными подозрениями между двумя странами, стремительно развивается.
03.05.2024
Прежде чем разрабатывать и создавать большой перечень беспилотников необходимо сформулировать четкую транспортную стратегию, такое мнению в ходе форума «Российская современная авионика-2024» высказал генеральный конструктор - заместитель генерального директора ПАО «ОАК» Сергей Коротков.
03.05.2024
Ключевые результаты экспериментов показали, что этот гибридный подход может обеспечить точность позиционирования, сравнимую с точностью позиционирования только с помощью ГНСС (ГЛОНАСС, GPS, BeiDou и Galileo), обеспечивая резервирование и устойчивость в сложных условиях, где одной только ГНСС недостаточно.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.