Автонет

В России появится сервис по оценке стиля вождения автолюбителей

1 Июля 2019
В России появится сервис по оценке стиля вождения автолюбителей

«Автонет» планирует внедрить в 2021 году сервис оценки качества и стиля вождения автомобиля. Передают РИА Новости со ссылкой на пресс-службу рабочей группы Национальной технологической инициативы (НТИ) «Автонет».

Для оценки качества вождения будут использовать данные операторов телематических и сервисных платформ, ГИБДД, интеллектуальных транспортных систем и «ЭРА-ГЛОНАСС», а также собирать статистику о событиях с участием автомобиля (аварии, нарушения правил, вызовы техпомощи или спасателей).

С помощью сервиса страховщики получат возможность относить водителей к группе риска, от которой будет зависеть стоимость полиса.

Как прокомментировал журналу «Вестник ГЛОНАСС» генеральный директор телематического провайдера UBI Technologies Игорь Хереш, сервисы оценки стиля вождения уже существуют в Европе, Америке и Азии. Только заграницей эти сервисы работают на основе Больших Данных (BigData), собираемых с телематических устройств, которыми оборудованы автомобили. Процесс обработки таких данных основан на технологии машинного обучения. И чем больше информации в системе, тем более точно эта система говорит – хороший этой водитель или нет, как он ездит, каков его шанс попадания в ДТП.

«Информация из системы ГИБДД и «ЭРА-ГЛОНАСС» это скорее статистические данные. Если вы ни разу не превышали скорость, и у вас ни разу не было ДТП, то данных про вас нет, при этом вы можете быть водителем с высоким шансом попадания в ДТП. Чтобы создать адекватную картину поведения водителей, надо следить за стилем вождения в режиме онлайн, нужно чтобы система постоянно контролировала целый перечень параметров. Пока я не понимаю, как, согласно озвученной концепции, будут контролироваться поведенческие характеристики», - сказал эксперт.

Он также отметил, что страховые компании сегодня и так знают многое о клиентах через АИС РСА (Автоматизированная информационная система Российского союза автостраховщиков), где регистрируются все ДТП по ОСАГО. Внедряемый «Автонет» сервис станет дополнительным инструментом для страховой компании, чтобы понять, что из себя представляет клиент. Однако прежде чем система начнет выдавать точные оценочные прогнозы по стилю вождения водителей, должен быть накоплен очень большой массив данных.

«То, что «Автонет» начал это делать – отлично, но это только начало большого пути. Нужны годы и сотни миллионов километров для того, чтобы этот сервис начал работать качественно», - отметил собеседник журнала.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~MBiic
22.04.2024
Появление беспилотных автомобилей (AV) резко изменило парадигму автомобильного пространства. Перспективы захватили воображение и подогрели дискуссии о будущем транспорта в целом.
11.04.2024
Бюро промышленности и безопасности (BIS) Министерства торговли США проводит расследование в отношении подключённых транспортных средств (CV) китайского производства.
04.04.2024
Несмотря на то, что беспилотные автомобили становятся всё более надёжными и демонстрируется всё больше достижений, необходимо сделать больше для «формирования общественного доверия и знаний о новых автомобильных технологиях». Компании, занимающиеся разработкой беспилотных транспортных средств, также должны работать над тем, чтобы «рассеять путаницу вокруг автоматизированных транспортных средств».
01.04.2024
Автомобиль будущего не просто умный. Он подключён к сети, он обменивается данными в режиме реального времени не только с облаком, но и с пешеходами, соседними транспортными средствами и инфраструктурой. Сейчас ведётся работа по подключению автомобилей к сети, обмену информацией с водителями, другими транспортными средствами и всей дорожной инфраструктурой. Приготовьтесь к новой реальности, в которой автомобили разговаривают, общаются и вообще делают дорогу более разумной.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.