В России появится сервис по оценке стиля вождения автолюбителей
«Автонет» планирует внедрить в 2021 году сервис оценки качества и стиля вождения автомобиля. Передают РИА Новости со ссылкой на пресс-службу рабочей группы Национальной технологической инициативы (НТИ) «Автонет».
Для оценки качества вождения будут использовать данные операторов телематических и сервисных платформ, ГИБДД, интеллектуальных транспортных систем и «ЭРА-ГЛОНАСС», а также собирать статистику о событиях с участием автомобиля (аварии, нарушения правил, вызовы техпомощи или спасателей).
С помощью сервиса страховщики получат возможность относить водителей к группе риска, от которой будет зависеть стоимость полиса.
Как прокомментировал журналу «Вестник ГЛОНАСС» генеральный директор телематического провайдера UBI Technologies Игорь Хереш, сервисы оценки стиля вождения уже существуют в Европе, Америке и Азии. Только заграницей эти сервисы работают на основе Больших Данных (BigData), собираемых с телематических устройств, которыми оборудованы автомобили. Процесс обработки таких данных основан на технологии машинного обучения. И чем больше информации в системе, тем более точно эта система говорит – хороший этой водитель или нет, как он ездит, каков его шанс попадания в ДТП.
«Информация из системы ГИБДД и «ЭРА-ГЛОНАСС» это скорее статистические данные. Если вы ни разу не превышали скорость, и у вас ни разу не было ДТП, то данных про вас нет, при этом вы можете быть водителем с высоким шансом попадания в ДТП. Чтобы создать адекватную картину поведения водителей, надо следить за стилем вождения в режиме онлайн, нужно чтобы система постоянно контролировала целый перечень параметров. Пока я не понимаю, как, согласно озвученной концепции, будут контролироваться поведенческие характеристики», - сказал эксперт.
Он также отметил, что страховые компании сегодня и так знают многое о клиентах через АИС РСА (Автоматизированная информационная система Российского союза автостраховщиков), где регистрируются все ДТП по ОСАГО. Внедряемый «Автонет» сервис станет дополнительным инструментом для страховой компании, чтобы понять, что из себя представляет клиент. Однако прежде чем система начнет выдавать точные оценочные прогнозы по стилю вождения водителей, должен быть накоплен очень большой массив данных.
«То, что «Автонет» начал это делать – отлично, но это только начало большого пути. Нужны годы и сотни миллионов километров для того, чтобы этот сервис начал работать качественно», - отметил собеседник журнала.
Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam