Автонет

Телематика обеспечит индивидуальный подход в автостраховании

31 Октября 2018
Телематика обеспечит индивидуальный подход в автостраховании

Установка телематических устройств на автомобили обеспечит индивидуальный подход в автостраховании, упростит разбор ДТП и позволит экономить до 50 процентов на стоимости каско, рассказал «Вестнику ГЛОНАСС» директор департамента страховой телематики «Ю-Би-Ай Технологии» Андрей Горанов.

По его словам, установка телематических устройств помогает определить манеру поведения человека за рулем, а также оказывать поддержку при наступлении ДТП.

Телематическое устройство (которое крепится в течение нескольких минут на аккумулятор автомобиля) реагирует на параметры в момент удара при ДТП. Устройство передает данные на платформу, где происходит сбор и анализ информации, а затем эти данные передаются в страховую компанию. «Водителям и пострадавшим надо оказывать сервисную поддержку именно в момент ДТП. Благодаря телематике в страховой компании понимают, где произошло ДТП, с какой машиной, какова была сила удара, направление удара, примерные повреждения машины и водителя», - рассказал эксперт.

Сообщение о ДТП приходит практически мгновенно в колл-центр страховщика, специалист отзванивается автовладельцу, спрашивает нужна ли врачебная, юридическая помощь или эвакуатор.

Устройство полезно не только при ДТП, с его помощью формируется оценочный балл поведения водителя на дороге, который влияет на стоимость КАСКО. «Система по очень сложному алгоритму анализирует поведение человека на дороге. На это уходит от трех и более месяцев, чтобы правильно понять как автомобилист ведет себя на дороге в разных погодных условиях, как часто он тормозит, по каким типам дорог он ездит, как разгоняется, как часто перестраивается, поворачивает, часто ли превышает скорость», - пояснил Андрей Горанов.

На основе собранной информации формируется манера поведения человека на дороге в баллах от 0 до 100. И человек с определенным количеством баллов, например 80, имеет право на очень хорошую скидку в страховой компании, потому что вероятность попадания в ДТП по его вине очень низкая. Бывает скидка до 50 процентов на полис КАСКО, уточнил эксперт. Кроме того, скидка на полис полагается в момент заключения договора каско вместе с установкой телематического устройства.

В тоже время эксперт скептически высказался в отношении использования мобильных приложений в автостраховании. «Да, мы знаем, что такая практика существует, но мы совершенно точно считаем, что по мобильному приложению качественно определить скоринг водителя и тем более оцифровать ДТП невозможно. Более того, сам телефон в процессе движения автомобиля может находится в разных локациях (лежать в кармане, под лобовым стеклом, в бардачке, находиться в фиксаторе), что сильно влияет на качество передаваемой информации», - сказал он.

В целом, как отметил Андрей Горанов, несмотря на наличие целого ряда преимуществ в настоящее время российский рынок с точки зрения количественных показателей установки телематических устройств не сильно продвинулся. «Такая ситуация складывается в силу многих особенностей. И о больших количествах пока говорить рано. Но совершенно точно автострахование идет в сторону индивидуализации тарифа для страхователя. Хороший водитель не любит платить за плохого, он сам заинтересован в том, чтобы избавиться в своей нагрузке на страховую премию от тех денег, которые он платит за тех, кто ездит плохо», - подчеркнул эксперт. В настоящее время при расчете стоимости полиса КАСКО учитываются не индивидуальные характеристики, а общие (возраст, стаж, характеристики автомобиля). И не факт, что человек, имеющий мощную машину, или небольшой водительский стаж ездит опасно.


Подписывайтесь на канал «Вестник ГЛОНАСС» в TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~f8j3c
22.04.2024
Появление беспилотных автомобилей (AV) резко изменило парадигму автомобильного пространства. Перспективы захватили воображение и подогрели дискуссии о будущем транспорта в целом.
11.04.2024
Бюро промышленности и безопасности (BIS) Министерства торговли США проводит расследование в отношении подключённых транспортных средств (CV) китайского производства.
04.04.2024
Несмотря на то, что беспилотные автомобили становятся всё более надёжными и демонстрируется всё больше достижений, необходимо сделать больше для «формирования общественного доверия и знаний о новых автомобильных технологиях». Компании, занимающиеся разработкой беспилотных транспортных средств, также должны работать над тем, чтобы «рассеять путаницу вокруг автоматизированных транспортных средств».
01.04.2024
Автомобиль будущего не просто умный. Он подключён к сети, он обменивается данными в режиме реального времени не только с облаком, но и с пешеходами, соседними транспортными средствами и инфраструктурой. Сейчас ведётся работа по подключению автомобилей к сети, обмену информацией с водителями, другими транспортными средствами и всей дорожной инфраструктурой. Приготовьтесь к новой реальности, в которой автомобили разговаривают, общаются и вообще делают дорогу более разумной.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.