Автонет

Россия обладает серьёзным потенциалом в сфере беспилотного транспорта - эксперт

10 Сентября 2019
Россия обладает серьёзным потенциалом в сфере беспилотного транспорта - эксперт

Технологии беспилотного транспорта постепенно входят в нашу жизнь. Они развиваются в разных странах и на разных континентах. Эффективное развитие сферы высокоавтоматизированных автомобилей, выстраивание взаимовыгодного международного сотрудничества, разработка эффективной системы безопасности требует создания национальной и международной нормативной базы. Эта задача стоит в настоящее время перед всеми странами, развивающими беспилотные технологии, и Россия не исключение. На данный момент положение нашей страны в сравнении с США, странами Европы и Азии не является критичным. Однако уже отмечается тот факт, что при сохранении существующих темпов стандартизации, Россия может начать серьезно отставать.

«Сильной стороной России в беспилотной сфере является готовность пользователей использовать беспилотный транспорт и достаточно серьезные наработки «Яндекса» и «КамАЗа», которые вполне успешно работают в тестовых зонах, - сказал журналу «Вестник ГЛОНАСС» профессор, заведующий кафедрой «Организации и безопасности движения» в МАДИ Султан Жанказиев, - За последние годы в России сложилось заинтересованное сообщество, которое может стать серьезным драйвером для нововведений в отрасли.

Необходимость создания законодательной базы и единых технологических стандартов для внедрения беспилотного транспорта является неоспоримым фактом. Чтобы массово выпустить на дороги России автоматизированные автомобили необходимо урегулировать вопросы, связанные с тем, как регистрировать такие автомобили, как урегулировать случаи дорожно-транспортных происшествий, как организовать инфраструктуру для таких автомобилей, обеспечить кибербезопасность и безопасную передачу огромного потока данных.

Принимая во внимание особенности нашей страны, где традиционно сильна административная составляющая, для создания прорыва в сфере стандартизации и нормирования беспилотных технологий необходимо подключать мощный государственный стимулятор. Беспилотные технологии, так или иначе, придут в Россию, но они могут состояться не в расчете на резидентный бизнес, если мы пойдем просто по пути перевода зарубежных стандартов на российскую почву. Тогда есть риск, что сервисы и операторские услуги будут функционировать не в пользу резидентных операторов. Как подчеркнул профессор Султан Жанказиев, это важно, потому что именно там основные средства. Система стандартизации сегодня – потенциально защищает рынки будущего.

С полной версией статьи журнала можно ознакомиться в журнале «Вестник ГЛОНАСС» №5-2019, оформив  бесплатную подписку

Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Источник: журнал «Вестник ГЛОНАСС»
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~XOY3k
22.04.2024
Появление беспилотных автомобилей (AV) резко изменило парадигму автомобильного пространства. Перспективы захватили воображение и подогрели дискуссии о будущем транспорта в целом.
11.04.2024
Бюро промышленности и безопасности (BIS) Министерства торговли США проводит расследование в отношении подключённых транспортных средств (CV) китайского производства.
04.04.2024
Несмотря на то, что беспилотные автомобили становятся всё более надёжными и демонстрируется всё больше достижений, необходимо сделать больше для «формирования общественного доверия и знаний о новых автомобильных технологиях». Компании, занимающиеся разработкой беспилотных транспортных средств, также должны работать над тем, чтобы «рассеять путаницу вокруг автоматизированных транспортных средств».
01.04.2024
Автомобиль будущего не просто умный. Он подключён к сети, он обменивается данными в режиме реального времени не только с облаком, но и с пешеходами, соседними транспортными средствами и инфраструктурой. Сейчас ведётся работа по подключению автомобилей к сети, обмену информацией с водителями, другими транспортными средствами и всей дорожной инфраструктурой. Приготовьтесь к новой реальности, в которой автомобили разговаривают, общаются и вообще делают дорогу более разумной.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.