Автонет

Глобальная конкуренция приводит к росту умных городов, интегрированных с искусственным интеллектом

16 Августа 2021
Глобальная конкуренция приводит к росту умных городов, интегрированных с искусственным интеллектом

Четыре года назад при участии компаний и университетов был организован международный конкурс, целью которого было стимулирование развития искусственного интеллекта для реальных сценариев, таких как подсчёт автомобилей, проезжающих через перекрёстки, или обнаружение аварий на автострадах.

Китайские технологические компании Alibaba и Baidu победили в конкурсе, опередив конкурентов из почти 40 стран. TikTok занял второе место в конкурсе по выявлению ДТП или заглохших автомобилей на автостраде через видеоканалы.

Эксперты считают, что это результат инвестирования китайского правительства в умные города. В сотнях китайских городов есть пилотные программы, и, по некоторым оценкам, в Китае находится половина всех умных городов мира. Ожидается, что распространение периферийных вычислений, камер и датчиков, использующих беспроводные соединения 5G, ускорит использование умных городов и технологий наблюдения.

Технологии, представленные на этот конкурс, могут оказаться полезными городским планировщикам, но могут также способствовать инвазивному наблюдению (агрессивному, быстро распространяющемуся). Подсчёт количества автомобилей на дороге помогает инженерам-строителям понять, какие ресурсы требуются для поддержки дорог и мостов. Слежение за автомобилем с помощью нескольких потоковых камер в реальном времени является мощной формой наблюдения. На одном из конкурсов участникам предлагалось идентифицировать автомобили в видеопотоке. В этом году впервые описания были на обычных языках, например, «синий джип едет прямо по извилистой дороге за красным пикапом».

Представители Alibaba и Baidu отказались комментировать свои победы, но понятно, что успехи в решении проблем умного города могут способствовать развитию коммерческих предложений для обеих компаний. City Brain от Alibaba отслеживает более 1000 светофоров в родном городе компании Ханчжоу с населением 10 млн человек. Пилотная программа показала, что система способна уменьшать скопления людей и помогать расчищать дорогу аварийно-спасательным службам.

Китайские компании получили приличные результаты в соревновании других технологий наблюдения, спонсируемых США. Такая фирма, как Megvii, поддерживаемая Alibaba, справилась с тестами на точность распознавания лиц, проведёнными Национальным институтом стандартов и технологий.

США также поощряют исследователей искусственного интеллекта к разработке технологий наблюдения за умными городами с помощью ASAPS – конкурса на создание AI, который помогал бы операторам экстренных служб заранее понимать, когда и куда им следует отправить скорую помощь, пожарную машину или полицию.

В этом соревновании команды анализируют комбинацию текстовых, фото- и видеоданных, а также имитируют публикации в Facebook и Twitter. Также есть фальшивые звуковые сигналы вызова службы экстренной помощи и синтетические данные датчиков обнаружения выстрелов. В целом, в данных за восемь часов жизни в смоделированном городе содержится более 60 чрезвычайных происшествий, записанных актёрами и актрисами на учебном объекте Министерства обороны в Индиане. В конкурсе ASAPS могут участвовать только команды, связанные с предприятиями или университетами США.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Источник: По материалам Surveying Group
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~RgbDx
22.04.2024
Появление беспилотных автомобилей (AV) резко изменило парадигму автомобильного пространства. Перспективы захватили воображение и подогрели дискуссии о будущем транспорта в целом.
11.04.2024
Бюро промышленности и безопасности (BIS) Министерства торговли США проводит расследование в отношении подключённых транспортных средств (CV) китайского производства.
04.04.2024
Несмотря на то, что беспилотные автомобили становятся всё более надёжными и демонстрируется всё больше достижений, необходимо сделать больше для «формирования общественного доверия и знаний о новых автомобильных технологиях». Компании, занимающиеся разработкой беспилотных транспортных средств, также должны работать над тем, чтобы «рассеять путаницу вокруг автоматизированных транспортных средств».
01.04.2024
Автомобиль будущего не просто умный. Он подключён к сети, он обменивается данными в режиме реального времени не только с облаком, но и с пешеходами, соседними транспортными средствами и инфраструктурой. Сейчас ведётся работа по подключению автомобилей к сети, обмену информацией с водителями, другими транспортными средствами и всей дорожной инфраструктурой. Приготовьтесь к новой реальности, в которой автомобили разговаривают, общаются и вообще делают дорогу более разумной.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.