Анонсы мероприятий

Российские дороги становятся умнее

11 Октября 2016
Российские дороги становятся умнее
Состоявшийся 27-28 сентября в Москве Международный форум «Интеллектуальные транспортные системы России» показал, что ИТС в нашей стране перестали быть только лишь теоретическими понятиями и уже активно развиваются, коренным образом меняя дорожно-транспортную инфраструктуру. Эксперты считают это весомым достижением, однако гораздо более важно то, что и у государства, и у частных компаний есть большие планы по запуску новых проектов в области ИТС – это означает, что в скором времени движение по российским дорогам станет более комфортным, безопасным и быстрым.



Международный форум «Интеллектуальные транспортные системы России» прошел в московской гостинице «Президент-Отель» 27-28 сентября 2016 года. В этом году форум прошел при поддержке Ассоциации «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум» и информационной поддержке журнала «Вестник ГЛОНАСС.

В работе форума приняли участие порядка 250 человек, среди которых представители Администрации Президента Российской Федерации, Министерства транспорта Российской Федерации, Федерального дорожного агентства, Государственной Думы, АО «ГЛОНАСС», ОАО «Российские железные дороги», специалисты IT и транспортных компаний, руководители крупных подрядных организаций, работающих в дорожной отрасли и представители ВУЗов.

Участники форума обсудили вопросы, связанные с развитием дорожно-транспортной инфраструктуры. Оживленные дискуссии вызвали такие темы, как перспективы применения инновационных ИТ-сервисов на российских дорогах и создание придорожных многофункциональных зон.

Частью перспективного транспортного проекта станет действующая сейчас в России система "Платон". Помимо взимания платы с грузовиков за проезд по федеральным трассам, она позволит прогнозировать загрузку дорог и управлять транспортными потоками.



МФЗ на дорогах являются залогом удовлетворенности пользователей автодорог, развития связанного с дорожно-транспортной инфраструктурой бизнеса и возможности окупаемости проектов в этой отрасли. Как показал впервые проведенный в рамках форума SWOT-анализ перспектив появления беспилотного транспорта на российских дорогах, у развития этого направления в нашей стране большое будущее. Однако, чтобы оно стало реальным, необходимо сделать многое, в первую очередь решить нормативно правовые вопросы.

Как подчеркнул заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Игорь Астахов, базовые принципы и бизнес-архитектура ИТС закладывались около 40-50 лет назад и уже устарели перед отраслью. «Сейчас стоят новые задачи, связанные с управлением индивидуальными транспортными средствами на основе интеллектуальных самообучающихся систем управления. Предыдущие поколения архитектур автоматизации не в состоянии справиться с такими вызовами», - заметил Игорь Астахов.

Форум «Интеллектуальные транспортные системы России» стал и площадкой для заключения бизнес-соглашений. Так, было подписано два соглашения о сотрудничестве. Правительство Калужской области и Федеральное дорожное агентство подписали меморандум о намерениях в сфере реализации инвестиционного проекта по созданию комплексного дорожно-испытательного полигона на территории Калужской области. Соглашение отражает намерение повысить качество строительства объектов транспортной инфраструктуры, с применением новейших технологий, в том числе с интеллектуальными транспортными системами. Документ подписали губернатор Калужской области Анатолий Артамонов и руководитель Федерального дорожного агентства Роман Старовойт.



Еще одно соглашение было заключено между Московским автомобильно-дорожным государственным техническим университетом (МАДИ) и Акционерным обществом «ГЛОНАСС». Меморандум подписали проректор по научной работе МАДИ, Султан Жанказиев и генеральный директор АО «ГЛОНАСС» Андрей Недосеков. Соглашение регулирует сотрудничество в области использования спутниковых навигационных технологий, продуктов и услуг в интересах социально-экономического развития и для решения приоритетных социально-экономических задач развития Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

В следующем 2017 году форум пройдет в эти же даты 27-28 сентября. Все пожелания по формированию программы участники договорились направлять через официальный сайт мероприятия www.itsrussiaforum.ru, а также принять участие в ежеквартальном выпуске журнала по интеллектуальным транспортным системам.
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~UQJs5
07.11.2023
Существует острая необходимость переосмыслить то, как города управляют ресурсами и предоставляют услуги своим гражданам. В распоряжении градостроителей и руководителей городов появились новые инструменты, которые могут помочь в решении растущего перечня проблем. Лидерам, экспертам и политикам также нужны площадки для встреч, обсуждения этих вопросов и объединения усилий для разработки и внедрения решений.
16.02.2023
13 апреля 2023 года в ЦВК «Экспоцентр» начнут работу Конгресс «Сфера» в рамках XVI Международного навигационного форума, а также выставка навигационных систем, технологий и услуг «Навитех». Мероприятия пройдут в рамках «Российской недели высоких технологий-2023».
18.02.2022
XV Международный навигационный форум приглашает принять участие в Конгрессе «Сфера», который состоится в рамках Форума при поддержке Госкорпорации «Роскосмос».
23.04.2021
15 июня Навигационный форум выступит базовой площадкой для обсуждения вопросов, связанных с реализацией программы развития космических информационных технологий «Сфера», проведения ключевых отраслевых заседаний, встреч, профильных совещаний.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.