Технологии

Развенчиваем мифы про UBI

2 Апреля 2024
Развенчиваем мифы про UBI

Страхование на основе использования (UBI) стало в наши дни революционным фактором. Оно предполагает отслеживание поведения водителя с помощью технологии для определения страховых взносов. Однако неверные представления о проблемах конфиденциальности часто затмевают потенциальные выгоды.

UBI использует телематические устройства или приложения для смартфонов для сбора данных о различных аспектах ваших привычек вождения. Эти параметры могут включать скорость, пробег, схему торможения и время суток, когда вы за рулём. Страховые компании используют эти данные для более точной оценки риска, позволяя персонализировать премии, основанные на индивидуальном поведении, а не на обобщённых демографических данных.

Миф 1: «Моя конфиденциальность будет поставлена под угрозу».

На самом деле системы UBI предназначены для сбора конкретных данных, связанных с вождением, а не личной информации. Они фокусируются на таких факторах, как ускорение, торможение и скорость, опуская любые детали, не связанные с вашими привычками вождения. Цель состоит в том, чтобы создать более справедливую систему, которая вознаграждает за безопасное вождение, а не полагается исключительно на возраст, пол или местоположение.

Миф 2: «Мои данные будут переданы без моего согласия».

Опасения по поводу обмена данными без согласия обоснованы, но авторитетные страховые компании отдают приоритет прозрачности. Прежде чем выбрать страхование по факту использования, внимательно ознакомьтесь с условиями страхового полиса. Законные страховщики чётко определяют, как будут использоваться данные и будут ли они переданы третьим лицам. Выбор надёжного поставщика гарантирует, что ваши данные останутся конфиденциальными и будут использоваться только для определения премий.

Миф 3: «Телематические устройства взламывают».

Беспокойство по поводу безопасности телематических устройств является обычным явлением. Однако страховщики вкладывают значительные средства в меры кибербезопасности для защиты собранных данных. Телематические устройства оснащены шифрованием и другими функциями безопасности для защиты от несанкционированного доступа. Как и в случае с любой технологией, для повышения безопасности важно следовать лучшим практикам, например регулярно обновлять программное обеспечение.

Миф 4: «UBI наказывает за каждую ошибку вождения».

Некоторые опасаются, что системы UBI являются чрезмерно карательными, наказывая водителей за каждую незначительную ошибку. В действительности, большинство программ UBI фокусируются на общем поведении водителя, а не на отдельных инцидентах. Незначительные нарушения могут оказать минимальное влияние на размер страховых взносов, в то время как постоянное безопасное вождение может привести к значительным скидкам.

Миф 5: «UBI — это дорого и выгодно только страховщикам».

Вопреки мнению, что UBI является односторонней выгодой для страховых компаний, оно может быть экономически эффективным вариантом для держателей полисов. Безопасные водители получают более низкие страховые премии, что создаёт прямую корреляцию между привычками вождения и расходами на страхование. UBI поощряет подотчётность и более безопасную практику вождения, что потенциально может привести к экономии для добросовестных держателей полисов.

Кроме того, UBI даёт следующие преимущества:

1. Справедливое ценообразование.

UBI отходит от традиционных факторов оценки, таких как возраст и пол, предлагая более справедливые цены, основанные на фактическом поведении водителя. Безопасные водители получают более низкие страховые взносы, что способствует укреплению чувства справедливости в системе страхования.

2. Индивидуальное страхование.

UBI позволяет получить индивидуальное страховое покрытие, соответствующее индивидуальным привычкам вождения. Те, кто ездят реже или в непиковые часы, могут найти UBI особенно выгодным.

3. Поощряет безопасное вождение.

Перспектива снижения страховых взносов мотивирует водителей приобретать более безопасные привычки, способствуя общей безопасности дорожного движения. UBI действует как положительное подкрепление ответственного поведения за рулём.

4. Точная оценка рисков.

Анализируя данные о вождении в режиме реального времени, страховщики могут сделать более точную оценку рисков. Это выгодно как страховщикам, так и держателям полисов, поскольку страховые премии отражают фактический уровень риска, связанного с индивидуальными привычками вождения.

Страхование на основе использования обещает изменить страховую среду, продвигая справедливость, подотчётность и безопасность дорожного движения. Разоблачение мифов, связанных с проблемами конфиденциальности, имеет решающее значение для принятия людьми обоснованных решений о применении этого инновационного подхода. Поскольку технологии продолжают менять форму страховой отрасли, UBI – это шаг к более персонализированному и справедливому будущему в автостраховании.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

По материалам открытых источников

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~zoZRA
11.03.2025
В Экспоцентре города Москвы 22 апреля 2025 года состоится XVIII Международный навигационный форум - «Навитех-2025». Это ключевое событие в сфере использования навигационных и космических информационных технологий в России и странах ЕАЭС. В 2025 году программа форума направлена на комплексное развитие навигационной сферы, а также на интересы крупных заказчиков, производителей, интеграторов, разработчиков и поставщиков. Цель — построение прозрачного и предметного двустороннего сотрудничества.
28.02.2025
В Московском физико-техническом институте (МФТИ) создан испытательный центр, который будет заниматься тестированием спутников формата CubeSat.
21.01.2025
Ученые лаборатории космических систем и технологий Федерального исследовательского центра «Красноярский научный центр СО РАН» с помощью спутниковых сигналов навигационных систем ГЛОНАСС, GPS, Galileo и Beidou исследовали ледовый покров озер Иткуль и Шира в заповеднике Хакассии. В результате удалось получить информацию о толщине ледового покрова, его прочности, влажности, солености и температуры.
16.01.2025
Специалисты Центра исследования и разработки беспилотного транспорта подготовили рабочее место для аналитиков в салоне трамвая. Они тестируют базовые функции, а также установленные камеры, радары и лидары. Последние позволяют определять расстояние до объектов с точностью до двух сантиметров и обеспечивают обзор на 360 градусов.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.