Внедрение

Армия США не спешит закупать портативные приёмники GPS

13 Июня 2023
Армия США не спешит закупать портативные приёмники GPS

Министерство обороны США (DOD) работало над модернизацией GPS с помощью специального военного сигнала, известного как М-код. Предполагается, что в ближайшее время будет подготовлено необходимое наземное, космическое и пользовательское оборудование.

Но неясно, удовлетворит ли текущая группировка из 24 спутников потребность в точности. Ещё три спутника сверху могли бы помочь, но военное ведомство может оказаться не в состоянии постоянно поддерживать доступность всех 27 спутников в течение следующего десятилетия.

Отдельно идут работы над новым пользовательским оборудованием, в том числе над новым портативным GPS-приёмником. Но приёмник, скорее всего, не будет соответствовать заявленным характеристикам, а военные заказчики пока не готовы его покупать.

Что обнаружило GAO (Главное контрольно-финансовое управление США).

Космические силы, входящие в состав Департамента ВВС, отвечают за модернизацию GPS. Система GPS состоит из трёх сегментов, которые совместно обеспечивают М-код: сегмент наземного управления, космический сегмент и пользовательское оборудование.

1. На Земле. В 2022 году Космические силы ещё дальше отложили доставку сегмента наземного управления из-за проблем с разработкой. Эта задержка отодвигает поставку как минимум до декабря 2023 года. Чиновники Космических сил ещё не согласовали новый график и признали, что сохраняющиеся риски могут привести к дополнительным задержкам. GAO продолжит следить за тем, как Космические силы соблюдают новый график.

2. В космосе. Космические силы выполнили свои утверждённые требования по 24 спутникам с кодом M на орбите, но определили, что им нужно как минимум ещё три, чтобы удовлетворить определённые требования пользователей к точности. Создание и обслуживание этого большого созвездия представляет собой сложную задачу. Анализ GAO показывает, что маловероятно, что 27 спутников будут доступны на постоянной основе в течение следующего десятилетия. Если ВВС не оценят свою оперативную потребность в спутниках, чтобы установить твёрдую потребность в группировке из 27 спутников, другие усилия DOD могут стать приоритетными, в результате чего истребитель с пользовательским оборудованием GPS будет работать ниже требуемого уровня возможностей.

3. Пользовательское оборудование. Разработка MGUE Increment 1 продвинулась до такой степени, что военные ведомства готовы начать деятельность по поддержке испытаний и развёртывания её на головных системах вооружения. Задержки и непредвиденные проблемы могут повлиять на развёртывание возможностей некоторых систем.

Космические силы стремятся расширить использование технологии М-кода, разработав вторую ступень, состоящую из улучшенного чипа и карты М-кода, а также портативного приёмника. Космическим силам не хватает крупного постоянного покупателя портативного приёмника. Армия, крупнейший потенциальный пользователь такого устройства, имеет свои собственные планы в отношении портативных приёмников, и представители Корпуса морской пехоты говорят, что служба всё ещё рассматривает варианты. Без надёжного экономического обоснования предлагаемого портативного продукта Space Force рискуют потратить значительные ресурсы, не предоставив выгоды военным пользователям.

В 2005 году ВВС запустили спутник GPS, способный передавать устойчивый к помехам сигнал М-кода. Однако постоянные задержки с наземным и пользовательским оборудованием препятствуют широкому использованию этой технологии.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~zg01F
05.02.2025
Уже через десять лет более четверти машин на российских дорогах будут беспилотными, к 2042 году доля автономного транспорта достигнет 80%.
22.01.2025
Государственные инвестиции станут ключевым фактором стимулирования роста, поскольку глобальные военные космические бюджеты превышают 64 миллиарда долларов. Расходы на оборону продолжают опережать гражданские расходы, подчёркивая стратегическую важность космоса для национальной безопасности и международной конкурентоспособности.
20.01.2025
В конце января будет запущена система навигационных пломб для контроля автомобильных перевозок отдельных категорий товаров в России и Белоруссии.
15.01.2025
В этом году общественный транспорт Луганска будет подключен к глобальной навигационной спутниковой системе ГЛОНАСС. Об этом сообщила временно исполняющая полномочия главы администрации города Яна Пащенко.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.