Технологии

Беспилотник можно использовать для обнаружения живых людей

25 Октября 2019
Беспилотник можно использовать для обнаружения живых людей

Исследователи разработали новую технологию, которая позволяет камерам дрона отличить выживших от погибших в разного рода катастрофах.

Предлагаемая система использует последовательности изображений, полученных камерой, для удалённого определения движения грудной полости, что свидетельствует о наличии сердцебиения и дыхания. Технология сможет определять наличие жизни со 100-процентной точностью на высоте до 26 футов (8 метров). 

Исследованием занималась команда Университета Южной Австралии и Среднего технического университета Багдада. Камерам на дроне достаточно лишь верхней части туловища человека, чтобы увидеть движения его груди.

Прежние исследования в данной области вынуждены были опираться на изменения цвета кожи или температуры тела. Новый метод более точен, говорят исследователи.

Профессор Джаваан Шахл из Университета Южной Австралии уже демонстрировал ранее камеру на дроне, которая измеряет частоту сердечного ритма и дыхания. Однако эта технология имеет свои ограничения: камера могла получать данные, основанные на изменениях тона человеческой кожи, только если тело находится в особой позе и не выше 9 футов над объектом. С новой технологией высота планки поднята до 26 футов, и поза никакой роли не играет.

«Это исследование, базирующееся на кардио-лёгочном движении, первое в своём роде и было проведено с помощью восьми людей – четверо мужчин и четыре женщины – все лежали на земле, принимая разные позы, - сказал Шахл. – видео снималось при дневном свете, с высот до 8 метров, при относительно небольшом ветре, по одной минуте. Камеры успешно определили, где живые люди, а где манекены».

В эксперименте участвовали люди из Южной Азии, Среднего Востока, двое европейцев, в возрасте от 20 до 40 лет, и один мужской манекен в полный рост.

«Движение грудной клетки вследствие кардио-лёгочной активности для живых субъектов напрямую вызывает изменения значений отражённой интенсивности в последовательностях изображений, - пишет команда в отчёте. – Чтобы определить это движение, в этой работе применялось несколько технологий обработки изображений и видео, чтобы автоматически анализировать и извлекать интересующие значения яркости из видеоданных».

Эта технология сможет помочь спасателям в зонах боевых действий и других катастроф правильно и эффективно распределять ресурсы, чтобы помочь найти и спасти тех, кто выжил, но получил травму.

«Эта система была бы идеальной для многих ситуаций, включая землетрясения и наводнения, ядерные катастрофы, такие как Фукусима, химические взрывы, био-атаки, массовые перестрелки, боевые поисково-спасательные операции или когда самолет потерпел крушение в отдалённом районе», - объяснил Шахл.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~zNSaP
26.04.2024
КНР будет использовать ожидаемые пусковые мощности развивающегося коммерческого космического сектора страны, чтобы реализовать свои планы по созданию мегасозвездий.
25.04.2024
В современном автомобильном мире автомобили превращаются из простых видов транспорта во взаимосвязанные технологические центры. Подключённые автомобили используют множество цифровых функций и технологий для повышения безопасности, удобства и в целом удовольствия от вождения.
22.04.2024
На базе ФГУП «Всероссийский научно-исследовательский институт физико-технических и радиотехнических измерений» (ВНИИФТРИ) открыли уникальный многофункциональный метрологический бассейн, который поможет кратно повысить точность измерений.
19.04.2024
Отечественные разработчики создали устройство высокоточной навигации, которое уже тестируется в «умном» сельском хозяйстве, до конца года его планируют протестировать на море. Об этом сообщил генеральный директор ГП КС Алексей Волин на встрече с представителями индустрии в рамках Демо-дня ИЦК «Спутниковая связь» в Великом Новгороде.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.