Автонет

В США могут появиться нерегулируемые беспилотные автомобили?

21 Октября 2021
В США могут появиться нерегулируемые беспилотные автомобили?

Компания General Motors представила систему вождения, которая может изменить расстановку сил в конкурентной гонке за вывод самоуправляемых легковых автомобилей на дороги Северной Америки.

Система, получившая название Ultra Cruise, позволяет управлять автомобилем в режиме «hands-free» в 95% всех сценариев вождения, включая шоссе, городские улицы, улицы микрорайонов и асфальтированные сельские дороги на всей территории США и Канады. Это составляет два миллиона миль покрытия с возможностью увеличения почти до трёх с половиной миллионов миль благодаря беспроводным обновлениям после того, как система будет запущена в 2023 году.

Система будет использовать комбинацию камер, радаров и LiDAR для создания трёхмерных статистических изображений окружающей среды на 360 градусов. Что здесь нового, это большое количество датчиков на борту, в том числе новый интегрированный LiDAR за лобовым стеклом, который, по словам компании, позволит системе создавать избыточность в критических областях и, таким образом, обнаруживать и прогнозировать манёвры вождения в более сложных сценариях. Система как утверждается, будет работать везде, где есть асфальтовое покрытие.

Автопроизводитель пока умалчивает о том, насколько дорогой окажется система и будет ли он предлагать модель на основе подписки или за фиксированную предоплату.

Будет ли всё это реализовано, ещё точно не известно. Кризис полупроводников – проблема, которая никуда не делась.

Также существует потенциал для законодательных (регуляторных) проколов, учитывая, что полуавтономные системы вождения всё чаще рассматриваются под микроскопом в Министерстве транспорта и в Конгрессе США из-за ряда аварий со смертельным исходом, связанных с автопилотом Tesla. Еще в августе 2021 года двое сенаторов призвали компанию Маска к ответу за её «потенциально обманчивые и несправедливые» заявления о полной автономности, что побудило Национальное управление безопасности дорожного движения (NHTSA) начать официальное расследование. Национальный совет по безопасности дорожного движения настоятельно призвал NHTSA потребовать от «Теслы», чтобы та запустила технологию мониторинга водителей с автопилотом, которая должна гарантировать, что водители обращают внимание, выключены или выключена эта опция.

Если это изменится и правительство введёт более строгие правила безопасности в отношении автономных и полуавтономных систем вождения, вполне возможно, что запуск системы будет отложен ещё дальше, чтобы соответствовать этим новым стандартам. 


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Источник: По материалам TU-Automotive
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~zIfax
26.12.2024
Ассоциация разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум», выполняющая функции Инфраструктурного центра НТИ «Автонет» в рамках реализации Программы по развитию направления «Автонет» Национальной технологической инициативы, выполнила аналитическое исследование: «Состояние и перспективы развития рынка аппаратных решений систем автоматизации управления транспортным средством в России и мире (2-ое полугодие 2024 г.)».
25.12.2024
Ассоциация разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум», выполняющая функции Инфраструктурного центра НТИ «Автонет» в рамках реализации Программы по развитию направления «Автонет» Национальной технологической инициативы, выполнила аналитическое исследование: «Состояние и перспективы развития рынка аппаратных решений систем автоматизации управления транспортным средством в России и мире (2-ое полугодие 2024 г.)».
10.12.2024
Внедрение V2X технологий позволит защитить уязвимых участников дорожного движения, к которым относятся пешеходы и люди, передвигающиеся на велосипедах, самокатах, гироскутерах и тд. Согласно имеющимся исследованиям, V2Х решения позволят на 95% сократить возможные аварии на перекрестках.
09.12.2024
Интеграция данных может передавать фактический пробег и манеру вождения страховым компаниям, которые заинтересованы в точном времени вождения автомобиля и пробеге, чтобы создавать более точные профили риска и соответственно устанавливать цены на страхование транспортного средства.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.