Автонет

В США могут появиться нерегулируемые беспилотные автомобили?

21 Октября 2021
В США могут появиться нерегулируемые беспилотные автомобили?

Компания General Motors представила систему вождения, которая может изменить расстановку сил в конкурентной гонке за вывод самоуправляемых легковых автомобилей на дороги Северной Америки.

Система, получившая название Ultra Cruise, позволяет управлять автомобилем в режиме «hands-free» в 95% всех сценариев вождения, включая шоссе, городские улицы, улицы микрорайонов и асфальтированные сельские дороги на всей территории США и Канады. Это составляет два миллиона миль покрытия с возможностью увеличения почти до трёх с половиной миллионов миль благодаря беспроводным обновлениям после того, как система будет запущена в 2023 году.

Система будет использовать комбинацию камер, радаров и LiDAR для создания трёхмерных статистических изображений окружающей среды на 360 градусов. Что здесь нового, это большое количество датчиков на борту, в том числе новый интегрированный LiDAR за лобовым стеклом, который, по словам компании, позволит системе создавать избыточность в критических областях и, таким образом, обнаруживать и прогнозировать манёвры вождения в более сложных сценариях. Система как утверждается, будет работать везде, где есть асфальтовое покрытие.

Автопроизводитель пока умалчивает о том, насколько дорогой окажется система и будет ли он предлагать модель на основе подписки или за фиксированную предоплату.

Будет ли всё это реализовано, ещё точно не известно. Кризис полупроводников – проблема, которая никуда не делась.

Также существует потенциал для законодательных (регуляторных) проколов, учитывая, что полуавтономные системы вождения всё чаще рассматриваются под микроскопом в Министерстве транспорта и в Конгрессе США из-за ряда аварий со смертельным исходом, связанных с автопилотом Tesla. Еще в августе 2021 года двое сенаторов призвали компанию Маска к ответу за её «потенциально обманчивые и несправедливые» заявления о полной автономности, что побудило Национальное управление безопасности дорожного движения (NHTSA) начать официальное расследование. Национальный совет по безопасности дорожного движения настоятельно призвал NHTSA потребовать от «Теслы», чтобы та запустила технологию мониторинга водителей с автопилотом, которая должна гарантировать, что водители обращают внимание, выключены или выключена эта опция.

Если это изменится и правительство введёт более строгие правила безопасности в отношении автономных и полуавтономных систем вождения, вполне возможно, что запуск системы будет отложен ещё дальше, чтобы соответствовать этим новым стандартам. 


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Источник: По материалам TU-Automotive
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~zIfax
22.04.2024
Появление беспилотных автомобилей (AV) резко изменило парадигму автомобильного пространства. Перспективы захватили воображение и подогрели дискуссии о будущем транспорта в целом.
11.04.2024
Бюро промышленности и безопасности (BIS) Министерства торговли США проводит расследование в отношении подключённых транспортных средств (CV) китайского производства.
04.04.2024
Несмотря на то, что беспилотные автомобили становятся всё более надёжными и демонстрируется всё больше достижений, необходимо сделать больше для «формирования общественного доверия и знаний о новых автомобильных технологиях». Компании, занимающиеся разработкой беспилотных транспортных средств, также должны работать над тем, чтобы «рассеять путаницу вокруг автоматизированных транспортных средств».
01.04.2024
Автомобиль будущего не просто умный. Он подключён к сети, он обменивается данными в режиме реального времени не только с облаком, но и с пешеходами, соседними транспортными средствами и инфраструктурой. Сейчас ведётся работа по подключению автомобилей к сети, обмену информацией с водителями, другими транспортными средствами и всей дорожной инфраструктурой. Приготовьтесь к новой реальности, в которой автомобили разговаривают, общаются и вообще делают дорогу более разумной.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.