В США могут появиться нерегулируемые беспилотные автомобили?

Компания General Motors представила систему вождения, которая может изменить расстановку сил в конкурентной гонке за вывод самоуправляемых легковых автомобилей на дороги Северной Америки.
Система, получившая название Ultra Cruise, позволяет управлять автомобилем в режиме «hands-free» в 95% всех сценариев вождения, включая шоссе, городские улицы, улицы микрорайонов и асфальтированные сельские дороги на всей территории США и Канады. Это составляет два миллиона миль покрытия с возможностью увеличения почти до трёх с половиной миллионов миль благодаря беспроводным обновлениям после того, как система будет запущена в 2023 году.
Система будет использовать комбинацию камер, радаров и LiDAR для создания трёхмерных статистических изображений окружающей среды на 360 градусов. Что здесь нового, это большое количество датчиков на борту, в том числе новый интегрированный LiDAR за лобовым стеклом, который, по словам компании, позволит системе создавать избыточность в критических областях и, таким образом, обнаруживать и прогнозировать манёвры вождения в более сложных сценариях. Система как утверждается, будет работать везде, где есть асфальтовое покрытие.
Автопроизводитель пока умалчивает о том, насколько дорогой окажется система и будет ли он предлагать модель на основе подписки или за фиксированную предоплату.
Будет ли всё это реализовано, ещё точно не известно. Кризис полупроводников – проблема, которая никуда не делась.
Также существует потенциал для законодательных (регуляторных) проколов, учитывая, что полуавтономные системы вождения всё чаще рассматриваются под микроскопом в Министерстве транспорта и в Конгрессе США из-за ряда аварий со смертельным исходом, связанных с автопилотом Tesla. Еще в августе 2021 года двое сенаторов призвали компанию Маска к ответу за её «потенциально обманчивые и несправедливые» заявления о полной автономности, что побудило Национальное управление безопасности дорожного движения (NHTSA) начать официальное расследование. Национальный совет по безопасности дорожного движения настоятельно призвал NHTSA потребовать от «Теслы», чтобы та запустила технологию мониторинга водителей с автопилотом, которая должна гарантировать, что водители обращают внимание, выключены или выключена эта опция.
Если это изменится и правительство введёт более строгие правила безопасности в отношении автономных и полуавтономных систем вождения, вполне возможно, что запуск системы будет отложен ещё дальше, чтобы соответствовать этим новым стандартам.
Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam