Технологии

Эксперт: Необходима координация внедрения функционального дополнения навигационных спутниковых систем СДКМ

26 Февраля 2021
Эксперт: Необходима координация внедрения функционального дополнения навигационных спутниковых систем СДКМ

Холдинг «Российские космические системы» завершил формирование наземной инфраструктуры высокоточного комплекса широкозонного функционального дополнения глобальных навигационных спутниковых систем на базе развития системы дифференциальных коррекций и мониторинга. Об этом сообщили в пресс-службе компании.

Там уточнили, что создана сеть из 53 унифицированных станций сбора измерений (УССИ): на территории России размещено 46 станций, 18 из которых – на объектах филиалов ПАО «Ростелеком», последняя размещенная станция наземной инфраструктуры недавно начала работу в Екатеринбурге. Еще 4 станции построено в странах СНГ и 3 – в Антарктиде.

Комплекс широкозонного функционального дополнения является важным элементом повышения точности работы системы ГЛОНАСС. «УССИ принимают открытые радионавигационные сигналы ГЛОНАСС, сигналы иностранных навигационных спутниковых систем и предоставляют потребителям дополнительную информацию, позволяющую повысить точность и достоверность определения скорости движения, точности привязки времени, а также пространственных координат. Выходная информация доводится до потребителей по специальным каналам через геостационарные спутники связи и через Интернет», - пояснили в холдинге.

Ожидается, что внедрение высокоточного позиционирования даст дополнительный стимул развитию технологий на базе ГЛОНАСС в таких отраслях как строительство, сельское хозяйство (точное земледелие) и транспорт, а также послужит повышению безопасности выполнения полетов воздушными судами.

Начальник аппарата Главного конструктора навигационной аппаратуры потребителей системы ГЛОНАСС Алексей Муравьёв в беседе с журналом «Вестник ГЛОНАСС» отметил неторопливое развитие российской СДКМ, в то время как «зарубежные аналогичные системы успешно функционируют и приносят конкретную пользу».

По его словам, вместо того, чтобы расставлять ретрансляторы корректирующей информации на Земле гораздо эффективнее располагать их в космосе и оттуда вещать, обеспечивая навигацию повышенной точности на значительных территориях, особенно в труднодоступных районах, например, в Арктике. «И это должно быть и, я надеюсь, будет у нас уже в самом ближайшем будущем. Система формирования корректирующей информации и передачи ее через аппаратуру ИСЗ типа «Луч» уже есть, как следует из сообщения РКС», - отметин эксперт.

Муравьёв также акцентировал внимание на проблеме развития аппаратуры потребителей. «Но где аппаратура для массового использования? Где соответствующие программы ее скорейшего внедрения? На данном этапе опять получается, что одно сделали, а другое отстает. При этом одно без другого не может быть эффективно использовано. Необходима координация внедрения безусловно важной и нужной системы в целом. Нужны конкретные и приоритетные задания по производству и развитию использования навигационной аппаратуры потребителя с функцией СДКМ. Иначе будет как в прошлые годы: СДКМ сама по себе как-то существует, а серьезных результатов нет», - сказал собеседник журнала.

Он также добавил, что в решении данной проблемы в перспективных программах должны помочь Роскосмос, Минпромторг, Минтранс и другие заинтересованные потребители ГНСС ГЛОНАСС.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~z8brN
26.04.2024
КНР будет использовать ожидаемые пусковые мощности развивающегося коммерческого космического сектора страны, чтобы реализовать свои планы по созданию мегасозвездий.
25.04.2024
В современном автомобильном мире автомобили превращаются из простых видов транспорта во взаимосвязанные технологические центры. Подключённые автомобили используют множество цифровых функций и технологий для повышения безопасности, удобства и в целом удовольствия от вождения.
22.04.2024
На базе ФГУП «Всероссийский научно-исследовательский институт физико-технических и радиотехнических измерений» (ВНИИФТРИ) открыли уникальный многофункциональный метрологический бассейн, который поможет кратно повысить точность измерений.
19.04.2024
Отечественные разработчики создали устройство высокоточной навигации, которое уже тестируется в «умном» сельском хозяйстве, до конца года его планируют протестировать на море. Об этом сообщил генеральный директор ГП КС Алексей Волин на встрече с представителями индустрии в рамках Демо-дня ИЦК «Спутниковая связь» в Великом Новгороде.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.