Рынок автомобильной телематики: ключевые игроки, анализ и прогноз
Компания Transparency Market Research представила отчёт по автомобильной телематике. К 2027 году рынок автомобильной телематики, по содержащимся в отчёте прогнозам, вырастет до ~ $99 млрд, при этом среднегодовой темп роста в течение прогнозируемого периода составит ~ 17%. Рынок автомобильной телематики (далее – АТ), вероятно, будет определяться растущим предпочтением средств защиты и безопасности в транспортных средствах, особенно в Западном полушарии. АТ помогает оптимизировать эффективность автомобиля и транспортный поток в конкретном регионе. Это весьма ценная возможность для управления автопарком. Высокий уровень использования АТ среди владельцев автопарков и расширение услуг аренды стимулируют рынок АТ.
Рынок АТ значительно расширяется во всех регионах, при том, что Европа и Северная Америка лидируют и, по оценкам, будут в течение прогнозируемого периода расти заметными темпами. Рост краж транспортных средств и дорожно-транспортных происшествий, а также рост продаж автомобилей побудили производителей встраивать в свои автомобили подключённые устройства. Функции отслеживания угнанных автомобилей и eCall (европейский аналог российской системы «ЭРА-ГЛОНАСС»), предлагаемые телематическими службами, весьма популярны среди владельцев легковых автомобилей. Из-за большой численности населения и высокой загруженности дорог в Азиатско-Тихоокеанском регионе очень трудно вернуть украденные автомобили в этом регионе; однако ожидается, что отслеживание с помощью АТ угнанного автомобиля значительно упростит задачу его возвращения.
Повышение функциональности транспортных средств и управления автопарком – ключевые движущие силы рынка. Более того, заметная экономия топлива и низкий уровень выбросов углерода – первоочередная задача владельцев автопарков. Таким образом, поставщики телематических услуг помогают повысить экономичность автомобиля.
Также ключевые функции, предоставляемые поставщиками телематических услуг в некоторых частях Европы, которые сталкиваются с проблемами парковки и пробками из-за высокого уровня автомобилизации, как, например, в Лондоне, – это электронный сбор за проезд и плата за пробки. Электронная система взимания платы за проезд автоматически сканирует номерной знак или QR-код, установленный на транспортном средстве, и вычитает сумму со счёта владельца транспортного средства, что облегчает движение транспорта. Услуги телематики предлагают несколько функций, которые в конечном итоге оказываются очень удобными для владельцев транспортных средств, таких как дистанционное управление транспортным средством, диагностика состояния транспортного средства, обновления по беспроводной сети, подключённая навигация и информационно-развлекательная система.
С точки зрения применения, заметные сегменты рынка – это услуги по отслеживанию транспортных средств и управлению автопарком. Ожидается, что внедрение телематических услуг и технологий, а также передовых технологий в транспортных средствах для повышения безопасности будет способствовать развитию рынка автомобильной телематики.
Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam
