Технологии

Всё больше говорят о дублирующих навигационных системах

7 Августа 2017
Всё больше говорят о дублирующих навигационных системах

Риск кибератак, которые могут лишить суда в море спутниковой навигации, вынуждает нации покопаться в истории и начать разрабатывать дублирующие системы, корни которых происходят из технологий времён Второй мировой войны.

Морские суда и корабли используют ГНСС-системы, которые работают благодаря отправке и получению спутниковых сигналов, которые весьма уязвимы для хакеров и могут быть заглушены.

При этом 90% мировой торговли осуществляется по морю. В отличие от воздушного транспорта, корабли не имеют дублирующей навигационной системы. На оживлённых морских трассах велик риск столкновения с другими судами.

Южная Корея разрабатывает альтернативную систему, используя технологию наземного базирования, известную как eLoran, и США намерены последовать её примеру. Россия и Британия также создали такие системы, работающие на радиосигналах.

По утверждению властей Южной Кореи, в прошлом году сотни рыболовецких судов вернулись в порты после того как ГНСС-сигнал был заглушен северокорейскими хакерами.

В июне этого года 20 кораблей ВМФ США в Чёрном море лишились GPS-сигнала.

Американский инженер, полковник ВВС Брэд Паркинсон, известный как «отец GPS», среди тех, кто поддержал разработку eLoran в качестве дублёра спутниковой навигации.

«ELoran – система, работающая в двух измерениях, она региональная и не очень точная, но она даёт мощный сигнал на совершенно разных частотах, - сказал Паркинсон в интервью Reuters. – Она предостережёт злоумышленников от попыток глушения или спуфинга, или, во всяком случае, сделает эти попытки неэффективными».

Источник: По материалам зарубежных СМИ
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~yi2ho
26.04.2024
КНР будет использовать ожидаемые пусковые мощности развивающегося коммерческого космического сектора страны, чтобы реализовать свои планы по созданию мегасозвездий.
25.04.2024
В современном автомобильном мире автомобили превращаются из простых видов транспорта во взаимосвязанные технологические центры. Подключённые автомобили используют множество цифровых функций и технологий для повышения безопасности, удобства и в целом удовольствия от вождения.
22.04.2024
На базе ФГУП «Всероссийский научно-исследовательский институт физико-технических и радиотехнических измерений» (ВНИИФТРИ) открыли уникальный многофункциональный метрологический бассейн, который поможет кратно повысить точность измерений.
19.04.2024
Отечественные разработчики создали устройство высокоточной навигации, которое уже тестируется в «умном» сельском хозяйстве, до конца года его планируют протестировать на море. Об этом сообщил генеральный директор ГП КС Алексей Волин на встрече с представителями индустрии в рамках Демо-дня ИЦК «Спутниковая связь» в Великом Новгороде.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.