Компании

GIS и BIM начали делать существенные шаги к интеграции

27 Сентября 2021
GIS и BIM начали делать существенные шаги к интеграции

Географические информационные системы (GIS – или ГИС) и информационное моделирование зданий (BIM) в течение более чем трёх десятилетий развивались параллельно несмотря на то, что инженеры-строители, архитекторы и подрядчики использовали оба типа данных для лучшего информационного обеспечения аэропортов, перевозок, дорог и даже общих строительных проектов.

Несмотря на параллели, за все те годы они как-то не пересекались. GIS фиксирует и создаёт возможности для анализа пространственной и географической информации, в то время как BIM с соответствующими параметрами, ориентированными на допуски здания и этапы строительства, главным образом фиксирует взаимодействие здания и его инфраструктуры.

Компании Autodesk и Esri в 2017 году объявили о партнёрстве по связыванию GIS и BIM. На своей пользовательской конференции в июне этого года был продемонстрирован продукт: ArcGIS GeoBIM. Это первый продукт, над которым инженеры обоих поставщиков работали вместе, сочетая рабочие процессы обследования и проектирования.

Несмотря на то, что это только начало интеграции, такие рабочие процессы преобразования GIS в BIM могут устранить необходимость массового воссоздания данных из одной системы в другую, которая требуется в настоящее время, – проблема, которая породила массу повторяющейся работы для виртуальных отделов проектирования и строительства.

«Нам нужен способ видеть горизонтальное и вертикальное, чтобы объединить всю эту информацию в едином источнике истины, – говорит Дарин Велч, заместитель вице-президента корпорации HNTB».

И горизонтальные, и вертикальные виды необходимы для таких проектов, как железнодорожные линии, вокзалы и аэропорты, поскольку они показывают, как взаимодействует вся система, а также предлагают детализацию отдельных компонентов, таких как станции и платформы. И ГИС, и данные BIM должны сыграть свою роль в этом представлении.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Источник: По материалам Engineering News-Record
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~yJswc
20.06.2025
Заместитель министра промышленности и торговли Российской Федерации Василий Шпак подчеркнул, что до создания Ассоциации в отрасли не было организации, которая бы занималась развитием рынка БАС, объединяла производителей, научные и учебные учреждения и отвечала за развитие системы в целом.
20.06.2025
Как известно, отношения между президентом Дональдом Трампом и Илоном Маском на некоторое время переросли в войну, и Трамп пригрозил расторгнуть федеральные контракты технологического титана.
18.06.2025
Европейское космическое агентство (ESA) и Eurospace, торговая ассоциация европейской космической отрасли, организовали диалог между ESA и промышленностью для рассмотрения ключевых аспектов будущих программных предложений ESA в области наблюдения Земли.
11.06.2025
В рамках форума Startup Village 2025, который прошёл в Сколково 29 мая, состоялась стратегическая сессия, посвящённая космосу. Тема обсуждения: «Кто станет движущей силой в освоении космоса: государство, корпорации или стартапы?».

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.