Израильская фирма предлагает решение для борьбы с GPS-спуфингом
8 Августа 2013

Инженеры израильской компании TotemPlus утверждают, что постоянный мониторинг гироскопа и гидродинамического лага в сочетании с сигналами GPS может защитить корабли от GPS-спуфинга.
Мониторинг счисления пути (dead reckoning, DR), т.е. построение курса и скорости, является проверенным и надежным методом морской навигации. Инженеры TotemPlus утверждают, что один из продуктов компании под названием Totem ECDIS способен постоянно отслеживать и осуществлять мониторинг гироскопа и гидродинамического лага в дополнение к сигналам GPS. Если расстояние между точками, полученное от GPS и DR больше, чем значение, установленное пользователем, то устройство просигнализирует об этом. Как только будет получен сигнал тревоги, пользователь должен установить местоположение с помощью другого метода позиционирования, например, с помощью радара в меню ‘Tools\navigation Tools\Manual Fix’. Если выяснится, что GPS не дает достоверного определения местоположения и возникает подозрение на GPS-спуфинг, то пользователь может выбрать в качестве основного метода для определения местоположения DR - счисление пути.
Пользователь может выбрать режим "Безопасный период" ("safe period"), после чего DR и GPS могут быть автоматически синхронизированы. "Безопасный период" подразумевает достаточно длительный период времени, в течение которого допускаются нормальные различия в значениях GPS и DR и они могут быть учтены.
Источник: по материалам Geospatial World
Короткая ссылка:
vestnik-glonass.ru/~xx9SY
18.04.2025
11.03.2025
28.02.2025
21.01.2025