Технологии

Ассоциация «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум» подвела итоги конкурса «Навигационный резерв»

3 Октября 2022
Ассоциация «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум» подвела итоги конкурса «Навигационный резерв»

Ассоциация «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум» с 15 августа по 15 сентября 2022 года провела конкурс выпускных квалифицированных работ среди студентов «Навигационный резерв». Жюри, в которое вошли представители ведущих российских вузов, компаний, занимающихся навигационной тематикой, а также главный редактор журнала «Вестник ГЛОНАСС», определили победителей и отметили растущий год от года интерес к технологиям на основе ГЛОНАСС.

На конкурс были представлены выпускные квалификационные работы учащихся ведущих профильных ВУЗов московского региона: МАДИ, МАИ, Технологический университет (МГОТУ), МИИГАиК, Московский технический университет связи и информатики (МТУСИ), Российский государственный аграрный университет – МСХА и Российский университет транспорта (РУТ).

Всего на Конкурс была представлена 21 работа по следующим тематикам: Коммерческие услуги (приложения) на основе определения местоположения (1), Навигационно-информационные технологии в системах интегральной безопасности (4), ГНСС в цифровой экономике эффективность инфокоммуникационных услуг (4), Разработка оборудования и технологий на основе ГНСС (9), Технологии «АВТОНЕТ» (3).

По итогам конкурсного просмотра жюри рекомендовало разработать образовательный профессиональный стандарт «Специалист в области космических навигационно-инфокоммуникационных технологий для прикладной навигационной деятельности» единый для ВУЗов, входящих в Ассоциацию, и единую методологию проектирования защищенных приложений и систем.

Кроме того, жюри отметило высокий интерес и количество работ, предоставляемых по тематике «Разработка технологий и оборудования на основе ГЛОНАСС», и рекомендовало ввести по этой тематике дополнительные места (технологий и оборудования на основе ГЛОНАСС на наземном городском пассажирском транспорте, технологий и оборудования на основе ГЛОНАСС в авиации (БПЛА), технологий и оборудования на основе ГЛОНАСС в геодеезии).

Также особо была отмечена работа бакалавра РГАУ-МСХА Кушнарёва Дмитрия Евгеньевича «Разработка Android-приложения для фитосанитарного мониторинга сельскохозяйственных посевов», которая была сопровождена Свидетельством № 2022009 о регистрации в качестве ноу-хау результата интеллектуальной деятельности.

Победителями Конкурса выпускных квалификационных работ «Навигационный резерв» 2022 года стали: По тематике «Коммерческие услуги (приложения) на основе определения местоположения» - Неподоба Анна Андреевна (МИИГАИК), по тематике «Навигационно-информационные технологии в системах интегральной безопасности» -Соколова Дарья Александровна (МГОТУ) и Баринов Максим Владимирович (МАДИ), по тематике «ГНСС в цифровой экономике эффективность инфокоммуникационных услуг» - Кушнарёв Дмитрий Евгеньевич (РГАУ-МСХА), Голубицкий Андрей Михайлович (МИИГАИК) и Жигунов Данил Глебович (РУТ), по тематике «Разработка технологий и оборудования на основе ГЛОНАСС» - Леонов Алексей Михайлович (РГАУ-МСХА), Клёнов Андрей Денисович (МАДИ), Севостьянов Богдан Сергеевич (МАИ), Жени Жодан (МИИГАИК) и Мохова Анастасия Ивановна (РГАУ-МСХА), по тематике «Технологии «АВТОНЕТ»» - Багаутдинов Руслан Руфатович (МАДИ), Гунин Илья Олегович (МАДИ) и Элдиба Хоссам Мохамед Махмуд Мохамед (МАДИ).


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~xZZJG
02.05.2024
Сегодня ведущие космические страны мира разрабатывают низкоорбитальные навигационные спутниковые системы (ННСС). Дальше всех по этой программе продвинулся Китай. Россия же пока не приняла решения о создании такой системы. Специалисты ОА «Решетнёв» предлагают создать отечественную ННСС на основе малогабаритной унифицированной платформы в качестве дополнения к основной группировке ГЛОНАСС.
26.04.2024
КНР будет использовать ожидаемые пусковые мощности развивающегося коммерческого космического сектора страны, чтобы реализовать свои планы по созданию мегасозвездий.
25.04.2024
В современном автомобильном мире автомобили превращаются из простых видов транспорта во взаимосвязанные технологические центры. Подключённые автомобили используют множество цифровых функций и технологий для повышения безопасности, удобства и в целом удовольствия от вождения.
22.04.2024
На базе ФГУП «Всероссийский научно-исследовательский институт физико-технических и радиотехнических измерений» (ВНИИФТРИ) открыли уникальный многофункциональный метрологический бассейн, который поможет кратно повысить точность измерений.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.