Технологии

Эксперт: Для работы с высокоэллиптическими спутниками связи необходимо создание приемного оборудования

14 Октября 2021
Эксперт: Для работы с высокоэллиптическими спутниками связи необходимо создание приемного оборудования

В настоящее время в России нет приёмного оборудования для работы  высокоэллиптическими спутниками связи. Сотрудники ФГУП НИИР и ФГУП «Космическая связь» сейчас ведут работы по созданию соответствующей аппаратуры, которая будет принимать сигнал с высокоэллиптических космических аппаратов связи «Экспресс-РВ». Об этом заявил генеральный директор государственного предприятия «Космическая связь» (ГПКС) Алексей Волин.

Согласно планам на сегодняшний день в 2025 году должен состояться запуск четырех высокоэллиптических телекоммуникационных спутников «Экспресс-РВ», которые будут обеспечивать связь и интернет в Арктической зоне.  «Вместе с ФГУП НИИР <…> мы думаем и ведем работы над подготовкой приемного оборудования, потому что приемного оборудования для высокоэллиптических спутников сегодня нет», - сказал Волин. 

Он уточнил, что аппаратура должна быть готова к моменту запуска спутников. «Наша главная задача заключается в том, чтобы к концу 2024 года, когда космические аппараты должны быть запущены, у нас уже были образцы приемного оборудования, которые можно поставить в серию. У нас точно не будет ситуации, когда спутники полетят, а принимать их будет не на что», - отметил гендиректор предприятия.

Осенью 2020 года премьер-министр РФ Михаил Мишустин заявил, что правительство России в ближайшие три года выделит более 30 млрд рублей для системы спутниковой связи в северных широтах с использованием космических аппаратов «Экспресс-РВ». Это делается для того, чтобы обеспечить качественное покрытие связью всего Северного полушария. Спутники «Экспресс-РВ» войдут в программу «Сфера», создание которой анонсировал в 2018 году президент России Владимир Путин.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~wtzlx
11.03.2025
В Экспоцентре города Москвы 22 апреля 2025 года состоится XVIII Международный навигационный форум - «Навитех-2025». Это ключевое событие в сфере использования навигационных и космических информационных технологий в России и странах ЕАЭС. В 2025 году программа форума направлена на комплексное развитие навигационной сферы, а также на интересы крупных заказчиков, производителей, интеграторов, разработчиков и поставщиков. Цель — построение прозрачного и предметного двустороннего сотрудничества.
28.02.2025
В Московском физико-техническом институте (МФТИ) создан испытательный центр, который будет заниматься тестированием спутников формата CubeSat.
21.01.2025
Ученые лаборатории космических систем и технологий Федерального исследовательского центра «Красноярский научный центр СО РАН» с помощью спутниковых сигналов навигационных систем ГЛОНАСС, GPS, Galileo и Beidou исследовали ледовый покров озер Иткуль и Шира в заповеднике Хакассии. В результате удалось получить информацию о толщине ледового покрова, его прочности, влажности, солености и температуры.
16.01.2025
Специалисты Центра исследования и разработки беспилотного транспорта подготовили рабочее место для аналитиков в салоне трамвая. Они тестируют базовые функции, а также установленные камеры, радары и лидары. Последние позволяют определять расстояние до объектов с точностью до двух сантиметров и обеспечивают обзор на 360 градусов.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.