Технологии

Рогозин: в 2020 году не было оперативной необходимости обновлять группировку ГЛОНАСС

30 Декабря 2020
Рогозин: в 2020 году не было оперативной необходимости обновлять группировку ГЛОНАСС

В 2020 году не было оперативной необходимости массово обновлять орбитальную группировку спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС. Об этом сообщил генеральный директор Роскосмоса Дмитрий Рогозин в интервью радиостанции «Комсомольская правда».

В 2020 году Россия осуществила всего 17 космических пусков. Как объяснил глава госкорпорации часть пусков в 2020 году были перенесены по оперативной необходимости. Как пример он привет глобальную навигационную систему ГЛОНАСС.

Как отметил Дмитрий Рогозин, на сегодняшний день система состоит из 24 аппаратов, 23 из них используются по целевому назначению, еще пять аппарата на орбите находятся на этапе лётных испытаний, в резерве или на техобслуживании.

«Если вдруг выходит из строя какой-то аппарат «Глонасс» на орбите в силу того, что некоторые из них давно уже работают за пределами срока ранее назначенного (это говорит о высокой надежности наших аппаратов). Тогда сразу вводится в строй один из тех аппаратов, которые находятся в орбитальном резерве. Запускать еще какие-то аппараты, которые у нас на земле находятся в полной боевой готовности, мы не собираемся, потому что нет оперативной необходимости. Когда появится оперативная необходимость, мы их запускаем. Формально они у нас числились в плане запусков, но эти запуски не произошли, потому что нет необходимости», - рассказал глава госкорпорации, отметив, что эта необходимость возникнет в 2021 году.

«Аппараты уже сделаны, готовы к пуску хоть завтра, но мы их не отправляем, потому что такой необходимости нет», - подчеркнул он.

В 2020 году на орбиту были запущены два навигационных спутника «Глонасс». 16 марта ракета «Союз-2.1б» стартовала со спутником «Глонасс-М» с космодрома Плесецк. И октября ракета «Союз-2.1б» с навигационным спутником «Глонасс-К» стартовала с того же космодрома.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~vyzzB
11.03.2025
В Экспоцентре города Москвы 22 апреля 2025 года состоится XVIII Международный навигационный форум - «Навитех-2025». Это ключевое событие в сфере использования навигационных и космических информационных технологий в России и странах ЕАЭС. В 2025 году программа форума направлена на комплексное развитие навигационной сферы, а также на интересы крупных заказчиков, производителей, интеграторов, разработчиков и поставщиков. Цель — построение прозрачного и предметного двустороннего сотрудничества.
28.02.2025
В Московском физико-техническом институте (МФТИ) создан испытательный центр, который будет заниматься тестированием спутников формата CubeSat.
21.01.2025
Ученые лаборатории космических систем и технологий Федерального исследовательского центра «Красноярский научный центр СО РАН» с помощью спутниковых сигналов навигационных систем ГЛОНАСС, GPS, Galileo и Beidou исследовали ледовый покров озер Иткуль и Шира в заповеднике Хакассии. В результате удалось получить информацию о толщине ледового покрова, его прочности, влажности, солености и температуры.
16.01.2025
Специалисты Центра исследования и разработки беспилотного транспорта подготовили рабочее место для аналитиков в салоне трамвая. Они тестируют базовые функции, а также установленные камеры, радары и лидары. Последние позволяют определять расстояние до объектов с точностью до двух сантиметров и обеспечивают обзор на 360 градусов.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.