Технологии

Обзор технологий мобильного картографирования

3 Июня 2022
Обзор технологий мобильного картографирования

Мобильное картографирование стало обычным явлением благодаря достижениям в технологии, позволяющим большему количеству пользователей воспользоваться точными геопространственными данными, которые оно предоставляет. Это классическая инновация, где обычно несвязанные технологии интегрированы для решения проблем, и каждая из этих технологий продолжает развиваться, делая системы дешевле, точнее, с более высокой спецификацией, меньше, легче и менее энергозатратными.

Уже более 20 лет мобильные картографические системы постепенно развиваются. Сначала это были дорогие специальные системы, построенные в основном в академических научно-исследовательских учреждениях. Система, разработанная для захвата автомагистралей, использовала GPS (США) и дифференциальное вращение колес, чтобы попытаться определить точное местоположение и ориентацию для обнаружения объектов на изображениях. С течением времени произошли огромные сдвиги в развитии GPS/ГНСС, IMU, качестве изображения, LIDAR, компьютерах и так далее.

Мобильные картографические системы описываются как установленные на транспортных средствах датчики для картирования коридоров (например, автомобильных, железнодорожных и т.д.), которые могут включать в себя:

. Высокопроизводительный ГНСС (сигнал глобальной навигационной спутниковой системы: ГЛОНАСС, GPS, BeiDou, Galileo); обычно интегрирован с IMU и датчиками расстояния для наземных транспортных средств (установленных на колесе или цифровых от проводки транспортного средства).

• Цифровые камеры, как правило, камеры 360°; также могут включать в себя камеры высокого разрешения для конкретного захвата данных, таких как дефекты дорожного покрытия, многие из которых извлекаются с помощью алгоритмов машинного обучения.

• Триггер для синхронизации местоположения с собранными данными.

• Высокоспецифичный компьютер.

• ПО как в транспортном средстве, так и для обработки данных в конечном продукте.

Другие датчики для мобильного картографирования могут включать LiDAR, радар, многоспектральные камеры, гиперспектральные камеры, а также инфракрасные и тепловизионные камеры.

Массы геопространственных данных внесли огромный вклад в информацию о местоположении, доступную различным конечным пользователям. Данные, собранные один раз, могут быть доступны нескольким пользователям для различных целей. Например, сбор данных о дорожном покрытии и придорожных активах за один проход первоначально служит двум целям: обследование дефектов дорожного движения для технического обслуживания, планирование и управление рисками, а также контроль дорожного движения и аудит уличной мебели.

Однако с учётом недавних наводнений данные до наводнения дают представление о существующем состоянии и активах, которые могут быть использованы для восстановления сети, а также для доказательства состояния до наводнения для получения федерального или государственного финансирования после стихийного бедствия.

Мобильное картографическое исследование после наводнений (или пожара, или циклона) также может предоставить своевременную и подробную информацию для наилучшего решения приоритетов для применения ресурсов реагирования.

Мобильное картографирование – это «всевидящий глаз», который может запечатлеть уличный пейзаж, чтобы вы могли знать, например, что в то время кроссовер был в хорошем состоянии и что последующие строительные работы повредили его. Это может помочь заставить подрядчика заплатить за причинённый им ущерб.

Расположение лучше всего достигается с помощью высокопроизводительного многочастотного ГНСС, тесно интегрированного в точный IMU и датчик расстояния. Эти системы известны как позиционирование и ориентация, и они позволяют использовать DG (прямая географическая привязка) любого объекта, который появляется на двух или более изображениях, без дальнейшего полевого исследования.

IMU может обнаруживать изменения местоположения и скорости движущейся платформы в шести степенях свободы и сообщать об этих измерениях обратно в систему 200 раз в секунду. ГНСС используется для закрепления местоположения с точными реальными координатами. IMU и кодировщик расстояния позволяют продолжать позиционирование в суровых условиях ГНСС, таких как города, туннели и окружённые густой растительностью дорожные коридоры. Без ГНСС для обновления местоположения происходит постепенный распад данных о местоположении, предоставленных IMU, и точность будет связана с качеством IMU.

Технология цифровых камер прошла долгий путь за 25 лет. Теперь можно иметь систему камер, которая может делать 5 изображений в секунду. Это означает, что у вас есть возможность путешествовать на высокой скорости и получать изображения с высоким разрешением, которые вы можете запустить через алгоритмы машинного обучения для обнаружения дорожных дефектов, линейной разметки и их состояния, вывесок и другой дорожной мебели и так далее. Все дело в эффективном сборе больших объёмов точных данных.

Так же, как беспилотные летательные аппараты быстро стали экономически эффективным способом сбора больших объёмов точных данных, так и мобильные картографические системы, установленные на транспортных средствах, теперь могут опередить традиционные методы съёмки по экономической эффективности и скорости. Они гораздо более эффективны в предоставлении комплексных экологических решений, которые легко визуализировать, измерять и анализировать ландшафты, особенности и объекты.

Технологии продолжают развиваться. Машинное обучение теперь позволяет научить компьютер определённым объектам на изображениях и облаках точек, таким как активы (знаки, столбы, линейная маркировка) и дефекты (выбоины, расслоение, растрескивание тротуара). В этой области проводится большая работа.

В одном отчёте говорится: «Рынок глобальных мобильных картографических систем был оценен в $21,3 млрд в 2020 году и, как ожидается, достигнет рыночной стоимости в $63,32 млрд к 2026 году и будет расти в среднем на 22% в течение прогнозируемого периода. В Азиатско-Тихоокеанском регионе наблюдается самый быстрый рост, в то время как в Северной Америке и Европе будет наблюдаться значительный рост.

Преимущества использования мобильного картографирования

Скорость: Путешествие со скоростью 80 километров в час составляет около 22 метров в секунду. Получение четырёх изображений с высоким разрешением в секунду означает изображение, сделанное каждые 5,5 метра.

Эффективность: Мобильные картографические системы повышают эффективность захвата. Огромные объёмы данных для различных пользователей и их использования могут быть собраны за один проход.

Точность: Правильно обученные операторы с высококачественным оборудованием, настроенным соответствующим образом для работы, будут производить последовательные, высококачественные данные. Важно подчеркнуть, что качество IMU в городской среде напрямую влияет на точность позиционирования, а качество камер напрямую влияет на полезность данных.

Безопасность: Вместо того, чтобы настраиваться на сканирование среды на краю проезжей части, безопасность сбора данных из транспортного средства, движущегося со скоростью шоссе, делает проект гораздо более безопасным. Это также снижает стоимость, не нуждаясь в управлении дорожным движением.

Гибкость: Добавление различных датчиков в основные системы позиционирования обеспечивает гибкость для удовлетворения потребностей разных клиентов. В конце концов, клиент может выбрать уровень точности, соответствующий его потребностям, или смешать и сопоставить уровни точности для отдельных пространств по всему активу.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Источник: По материалам Spatial Source
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~vkmpt
18.09.2025
Военные США делают ставку на некосмические альтернативы GPS (ГНСС США), выделяя новое финансирование на разработку и тестирование рабочих прототипов устройств на основе квантовых технологий, которые не зависят от легко подавляемых сигналов со спутников.
18.09.2025
В течение многих лет спутниковые датчики передавали огромное количество изображений на Землю, где аналитики затем отбрасывали изображения, скрытые облаками, определяли природные особенности или объекты и передавали изображения клиентам. Весь процесс занимал несколько дней. В последнее время компании сократили время до нескольких часов — или даже меньше — благодаря частому контакту с наземными станциями.
15.09.2025
Соединить миллиарды транзисторов в интегральную схему на современном уровне технологий достаточно просто. Соединить даже два кубита так, чтобы изменение квантового состояния одного влияло на состояние другого, – нетривиальная задача. Такое соединение кубитов называется запутанностью. Впрочем, некоторые российские физики предпочитают термин «перепутанность».
12.09.2025
В настоящее время активно идет процесс цифровизации, который включает внедрение Интернета вещей (IoT), автоматизацию и дистанционное управление. Этот переход обусловлен необходимостью устранения разрозненности, обеспечения взаимодействия и актуализации используемых данных.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Киберугрозы как реальность сегодняшнего дня
В 2024 году в нашей стране было зарегистрировано более 765 тысяч правонарушений, совершённых с применением информационно-телекоммуникационных технологий, что составляет приблизительно 40% от общего объёма преступлений. Такие данные приводит новостной сайт Центра международной торговли со ссылкой на МВД РФ. В этом году их будет зарегистрировано ещё больше – можно ни разу не сомневаться. Цифровизация проникла во все сферы деятельности, сделав нашу жизнь продвинутой и комфортной – мы привыкли мгновенно оплачивать всё что хочешь через банковские приложения, управлять бизнесом в облаке, общаться в социальных сетях и одним кликом скупать содержимое маркетплейсов. Увы – вслед за этими удобствами идут массовые утечки персональных данных, промышленный шпионаж, репутационные риски, угрозы национальной безопасности и пр. Это не только экономические потери, но и серьёзные вызовы для государственного суверенитета и общественного доверия к цифровым системам.