Внедрение

Европейское космическое агентство ищет финансирование для программ навигационных технологий

24 Ноября 2022
Европейское космическое агентство ищет финансирование для программ навигационных технологий

Европейское космическое агентство (ESA) на заседании совета министров Евросоюза запросило несколько сотен миллионов евро для новых технологий спутниковой навигации на низкой околоземной орбите и на Луне.

Официальные лица ESA заявили, что они предлагают около 500 миллионов евро ($518 млн) в течение следующих трёх лет для проектов по разработке передовых технологий. Это помимо работы Агентства по поддержке системы Galileo под руководством ЕвроСоюза. Задача – улучшить существующие сервисы для наземных пользователей и расширять их для поддержки исследования Луны.

Инициатива под названием FutureNAV будет поддерживать разработку двух миссий по развитию технологий спутниковой навигации. Одна, Genesis, объединит четыре различных метода измерения на одном спутнике, чтобы улучшить международную наземную систему отсчёта, используемую как для навигации, так и для приложений в области наук о Земле. Другой проект, LEO-PNT, будет тестировать потенциальную будущую спутниковую навигационную группировку на низкой околоземной орбите посредством демонстрации с участием от 6 до 12 малых спутников. Работа с LEO (низкая околоземная орбита) обеспечит более сильные сигналы и большую устойчивость к помехам, потенциально используя другие частотные диапазоны. Приближая спутниковую навигацию к Земле, LEO-PNT может сделать спутники более дешёвыми и эффективными, а запуски — более экономичными.

Как заявили представители ESA, целью LEO-PNT является программа «ускоренного запуска», которая позволит запустить малые спутники в 2026 году, чтобы продемонстрировать потенциальные возможности такой группировки. Это будет способствовать будущему планированию развития навигационной группировки LEO, в том числе – будет ли она использовать автономные спутники или размещённые полезные нагрузки, потенциально как часть широкополосной группировки.

Цель демонстрации на орбите, этой программы, состоит в том, чтобы протестировать это на орбите и продемонстрировать себе дополнительную ценность этих новых технологий, прежде чем будет принято программное решение о будущей эволюции этой общей архитектуры.

Третья миссия — «Лунный свет» — совместная работа управлений исследований, телекоммуникаций и навигации ESA. «Moonlight» будет развивать услуги связи и навигации на Луне и вокруг неё для поддержки миссий ESA и партнёров, начиная с демонстрационной миссии для запуска в 2025 году.

ESA запрашивает 80 миллионов евро для Genesis и 100 миллионов для LEO-PNT, а также 120 миллионов для своей Программы инноваций и поддержки навигации, или Navisp, для поддержки работы над технологиями и услугами, предоставляемыми спутниковой навигацией, такими как автономное вождение.

Агентство отвечает за разработку спутников Galileo и службы расширения EGNOS, которыми затем управляет Агентство космической программы Европейского Союза (EUSPA).

Это включает в себя работу по созданию спутников Galileo первого и второго поколения, хотя запуски этих спутников приостановлены из-за потери ракеты-носителя «Союз» и задержек с запуском Ariane 6

В настоящее время с Евросоюзом обсуждается возможность определения дополнительных пусковых услуг, если это необходимо, на временные рамки конца 2023 года, начала 2024 года в случае, если возникнет необходимость в срочном запуске дополнительных спутников. чтобы гарантировать непрерывность созвездия.

В более долгосрочной перспективе Европейское агентство будет использовать Ariane 6, первый запуск которого в настоящее время запланирован не ранее четвертого квартала 2023 года.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Источник: По материалам SpaceNews
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~vhFjO
05.02.2025
Уже через десять лет более четверти машин на российских дорогах будут беспилотными, к 2042 году доля автономного транспорта достигнет 80%.
22.01.2025
Государственные инвестиции станут ключевым фактором стимулирования роста, поскольку глобальные военные космические бюджеты превышают 64 миллиарда долларов. Расходы на оборону продолжают опережать гражданские расходы, подчёркивая стратегическую важность космоса для национальной безопасности и международной конкурентоспособности.
20.01.2025
В конце января будет запущена система навигационных пломб для контроля автомобильных перевозок отдельных категорий товаров в России и Белоруссии.
15.01.2025
В этом году общественный транспорт Луганска будет подключен к глобальной навигационной спутниковой системе ГЛОНАСС. Об этом сообщила временно исполняющая полномочия главы администрации города Яна Пащенко.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.