Технологии

Эксперт: Частные космодромы в России были бы малоэффективны

22 Июля 2021
Эксперт: Частные космодромы в России были бы малоэффективны

Создание частных космодромов в России крайне затруднительно и малоэффективно, такое мнение в интервью журналу «Вестник ГЛОНАСС» выразил доктор технических наук, академик Российской академии космонавтики имени К.Э.Циолковского Алексей Гончар. 

Он пояснил, что в США Илон Маск арендует стартовые площадки на государственных космодромах. Его космодром для пуска Starship пока функционирует в режиме производственно-испытательного центра. 

«У нас нормативно-правовой базы, позволяющей арендовать объекты у Минобороны или Роскосмоса пока нет. Нужны ли они нам? Мое мнение не нужны. Нам необходимо совершенствовать государственную наземную космическую инфраструктуру. В ней навести порядок и повысить эффективность использования Мое мнение, что централизованная государственная наземная космическая инфраструктура страны будет эффективнее, чем совокупность частных», - сказал он. 

По словам эксперта, для формирования и развития такой инфраструктуры предлагалось еще 2000 году вместо Космических войск создать Федеральную космическую службу. А в Минобороны должны были функционировать в рамках видов Вооруженных Сил специальные рода войск по целевому боевому применению космических средств или космическому обеспечению действий соответствующих видов ВС России. 

«Думаю, что это будет реализовано, потому как эффективность всегда побеждает», - отметил он. 

Гончар Алексей Григорьевич: Действительный государственный советник Российской Федерации 3 класса Действительный член (академик) Российской академии космонавтики имени К.Э.Циолковского. Заслуженный испытатель космической техники. Доктор технических наук, (специальность: наземные комплексы, стартовое оборудование, эксплуатация летательных аппаратов), Эксперт Российской академии наук. 

Полный текст интервью читайте в ближайшем номере журнала «Вестник ГЛОНАСС».

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~vdhZf
11.03.2025
В Экспоцентре города Москвы 22 апреля 2025 года состоится XVIII Международный навигационный форум - «Навитех-2025». Это ключевое событие в сфере использования навигационных и космических информационных технологий в России и странах ЕАЭС. В 2025 году программа форума направлена на комплексное развитие навигационной сферы, а также на интересы крупных заказчиков, производителей, интеграторов, разработчиков и поставщиков. Цель — построение прозрачного и предметного двустороннего сотрудничества.
28.02.2025
В Московском физико-техническом институте (МФТИ) создан испытательный центр, который будет заниматься тестированием спутников формата CubeSat.
21.01.2025
Ученые лаборатории космических систем и технологий Федерального исследовательского центра «Красноярский научный центр СО РАН» с помощью спутниковых сигналов навигационных систем ГЛОНАСС, GPS, Galileo и Beidou исследовали ледовый покров озер Иткуль и Шира в заповеднике Хакассии. В результате удалось получить информацию о толщине ледового покрова, его прочности, влажности, солености и температуры.
16.01.2025
Специалисты Центра исследования и разработки беспилотного транспорта подготовили рабочее место для аналитиков в салоне трамвая. Они тестируют базовые функции, а также установленные камеры, радары и лидары. Последние позволяют определять расстояние до объектов с точностью до двух сантиметров и обеспечивают обзор на 360 градусов.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.