Внедрение

Малый спутник опробует новую лунную орбиту

16 Ноября 2022
Малый спутник опробует новую лунную орбиту

Кубсат размером с микроволновую печь проложит путь к Луне через глубокий космос.

Пункт назначения Capstone (cislunar autonomous positioning system technology operations and navigation experiment; эксперимент по отработке технологии лунной автономной системы позиционирования и навигации) — лунная орбита, предназначенная для программы NASA «Gateway» по созданию международной обитаемой окололунной станции, которая будет осуществлять необходимую поддержку долгосрочных лунных миссий астронавтов в рамках программы Artemis и рассчитана на 15 лет работы. И хотя эта гравитационная трасса занимает больше времени, чтобы достичь Луны, она сократит количество топлива, которое понадобится этому спутнику, чтобы долететь туда.

Команда виртуально уже опробовала NRHO (высокоэллиптическая гало-орбита; near-rectilinear halo orbit), проведя испытания в компьютерном моделировании.

Спутник планируется запустить не ранее 31 мая на борту ракеты Rocket Lab Electron со стартового комплекса № 1 компании в Махии, Новая Зеландия. Кубсат начнёт свою миссию вместе с Lunar Photon, межпланетной третьей ступенью.

Примерно через 20 минут после запуска трется ступень, несущая спутник в качестве полезной нагрузки, отделится от второй ступени на высоте 155 миль. После короткого движения двигатель Photon HyperCurie будет периодически запускаться, чтобы увеличить его скорость и поднять самую высокую точку своей орбиты примерно до 37000 миль.

Примерно через шесть дней после запуска двигатель ускорит спутник и третью ступень до 24500 миль в час, чтобы они могли покинуть низкую околоземную орбиту по траектории в глубокий космос. В течение 20 минут по завершении работы зажигания третья ступень выпустит кубсат в космос для первого этапа одиночного полёта на Луну.

С помощью гравитации Солнца он достигнет расстояния в 963000 миль от Земли, что более чем в три раза превышает расстояние между Землей и Луной, прежде чем будет притянут обратно к системе Земля-Луна.

Этот путь, называемый баллистическим переносом на Луну, или BLT, повторяет динамические гравитационные контуры в глубоком космосе. Команда рассчитает траекторию BLT на основе постоянно меняющихся положений Земли, Луны и Солнца.

Кубсат будет курсировать по этим контурам, перемежающимся серией запланированных манёвров по коррекции траектории. В критические моменты команда в операционном центре даст команду космическому кораблю включить двигатели для корректировки курса. Технология, спроектированная Terran Orbital в Ирвине, Калифорния, позволит космическому аппарату выполнять манёвры, сохраняя при этом управление космическим кораблем только с помощью двигателей.

Разогнавшись до 3800 миль в час, кубсат выполнит свой тяговый маневр, чтобы выйти на орбиту.

Моделирование BLT и орбиты также позволило подготовить космический корабль к возможным сбоям.

Миссия проложит путь для выполнения лунной программы, она продемонстрирует несколько технологий, которые заложат основу для коммерческой поддержки будущих лунных операций.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Источник: По материалам NASA
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~vbM5f
05.02.2025
Уже через десять лет более четверти машин на российских дорогах будут беспилотными, к 2042 году доля автономного транспорта достигнет 80%.
22.01.2025
Государственные инвестиции станут ключевым фактором стимулирования роста, поскольку глобальные военные космические бюджеты превышают 64 миллиарда долларов. Расходы на оборону продолжают опережать гражданские расходы, подчёркивая стратегическую важность космоса для национальной безопасности и международной конкурентоспособности.
20.01.2025
В конце января будет запущена система навигационных пломб для контроля автомобильных перевозок отдельных категорий товаров в России и Белоруссии.
15.01.2025
В этом году общественный транспорт Луганска будет подключен к глобальной навигационной спутниковой системе ГЛОНАСС. Об этом сообщила временно исполняющая полномочия главы администрации города Яна Пащенко.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.