Внедрение

Бесшовная интеграция делает поездки более безопасными

9 Августа 2023
Бесшовная интеграция делает поездки более безопасными

Многие владельцы автомобиля уже сталкивались со сценарием, когда автомобиль подключается к Интернету по беспроводной сети, предоставляя доступ к обновлениям трафика в режиме реального времени, сигналам, касающимся технического обслуживания и даже дистанционному управлению автомобилем – всё это возможно благодаря решениям для подключённого автомобиля. Эти решения были предметом обсуждения в течение довольно долгого времени. Концепция набрала обороты в начале 2000-х годов, когда автопроизводители начали интегрировать коммуникационные технологии в свои автомобили. Изначально основное внимание уделялось таким функциям безопасности, как автоматические вызовы экстренных служб и отслеживание угнанных транспортных средств. Однако с распространением смартфонов и развитием технологии IoT (Интернет вещей) возможности расширились в геометрической прогрессии.

Решения для подключённых автомобилей определённо изменили манеру вождения. Например, в Индии многие автомобили теперь оснащены встроенными точками доступа Wi-Fi, что позволяет пассажирам оставаться на связи во время вождения. Более того, навигационные системы эволюционировали, чтобы предоставлять обновлённую информацию о пробках на дорогах, авариях и даже наличии парковочных мест в режиме реального времени. В Европе дистанционная диагностика транспортных средств позволяет проводить профилактическое техническое обслуживание, сокращая количество поломок и повышая общую надёжность. Благодаря этим разработкам вождение стало более безопасным, эффективным и удобным.

Являясь второй по численности населения страной в мире, Индия представляет проблемы и возможности для применения этой технологии. Некоторые элементы подключения, включая интеграцию со смартфонами и информационно-развлекательные системы, были быстро внедрены индийскими автопроизводителями. Но прочие перспективы подключённых автомобильных решений ещё не реализованы в полной мере. Одно из ключевых препятствий на пути широкого внедрения – отсутствие надёжной инфраструктуры для поддержки подключения. Обширная и разнообразная география Индии в сочетании с непоследовательным покрытием сети создают серьёзную проблему. Кроме того, стоимость интеграции функций подключения в транспортные средства остаётся проблемой, особенно на таком чувствительном к ценам рынке, как Индия. Однако, несмотря на всё это, индийская автомобильная промышленность готова к революции в ближайшие годы.

Мощность двигателя, топливная экономичность, а также затраты на приобретение и техническое обслуживание традиционно были основными факторами конкурентоспособности индийского автомобильного сектора. Но благодаря передовым технологиям восприятие автомобилей потребителями меняется в результате появления новых конкурентных аспектов, таких как связанные функции и сервисы, дизайн автомобиля, а также внутренний пользовательский интерфейс и впечатления. Самым важным из них является появление платежей в автомобиле – функция, которую люди хотят больше всего, которая позволяет им оплачивать бензин на заправке, не доставая карту или телефон.

Есть многообещающие признаки того, что решения для подключённых автомобилей набирают обороты в Индии. Крупные игроки индийского автомобильного рынка сотрудничают с технологическими компаниями для разработки инновационных решений, адаптированных к условиям Индии. Например, некоторые производители используют искусственный интеллект и алгоритмы машинного обучения для предоставления персонализированных рекомендаций по вождению на основе данных о дорожном движении в режиме реального времени. Кроме того, инициативы индийского правительства, такие как Национальный план действий в области электромобилей (NEMMP) и стремление к созданию «умных городов», создают благоприятные условия для развития решений для подключённых автомобилей.

Безопасность – одно из основных направлений разработки решений для подключённых автомобилей в Индии. В Индии один из самых высоких в мире показателей ДТП, и технология подключённых автомобилей может сыграть решающую роль в снижении смертности и травматизма. Такие функции, как автоматическое оповещение о авариях, экстренная помощь и системы помощи водителю, интегрируются в транспортные средства для повышения безопасности. Кроме того, решения для подключённых автомобилей позволяют более эффективно управлять дорожным движением в перегруженных индийских городах. Благодаря обновлениям трафика в режиме реального времени и интеллектуальной маршрутизации водители могут объезжать сильно перегруженные участки и выбирать альтернативные маршруты, экономя время и уменьшая количество фрустраций. Кроме того, подключённые автомобили могут внести свой вклад в инициативы «умного города», обмениваясь данными о структуре дорожного движения, доступности парковок и уровнях загрязнения, позволяя властям принимать обоснованные решения и оптимизировать городскую мобильность.

Ещё одним важным аспектом решений для подключённых автомобилей в Индии является интеграция технологии смартфонов. Использование мобильной связи для улучшения качества вождения стало более важным в связи с широким использованием смартфонов в стране. Поэтому автопроизводители разрабатывают системы, которые плавно соединяют мобильные телефоны с развлекательной системой автомобиля, обеспечивая хорошо известный и удобный интерфейс. Помимо безопасности и удобства, решения для подключённых автомобилей способствуют повышению уровня технического обслуживания и производительности транспортных средств. Автомобильные информационно-развлекательные системы поднимают удобство на новый уровень, позволяя осуществлять платежи на ходу. Индийские водители постепенно прощаются с поиском наличных или карточек в автосалонах и на заправочных станциях. Благодаря бесшовной интеграции водители теперь могут пользоваться более плавным и удобным интерфейсом, что делает поездки более безопасными и приятными. Удалённая диагностика обеспечивает упреждающий мониторинг состояния автомобиля, позволяя производителям и сервисным центрам выявлять и устранять потенциальные неполадки до того, как они станут серьёзными. Это не только повышает надёжность транспортных средств, но и снижает затраты владельцев на техническое обслуживание.

По мере улучшения инфраструктуры, снижения затрат и развития технологий можно ожидать резкого увеличения числа подключённых автомобилей на дорогах Индии.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~vFuzm
05.02.2025
Уже через десять лет более четверти машин на российских дорогах будут беспилотными, к 2042 году доля автономного транспорта достигнет 80%.
22.01.2025
Государственные инвестиции станут ключевым фактором стимулирования роста, поскольку глобальные военные космические бюджеты превышают 64 миллиарда долларов. Расходы на оборону продолжают опережать гражданские расходы, подчёркивая стратегическую важность космоса для национальной безопасности и международной конкурентоспособности.
20.01.2025
В конце января будет запущена система навигационных пломб для контроля автомобильных перевозок отдельных категорий товаров в России и Белоруссии.
15.01.2025
В этом году общественный транспорт Луганска будет подключен к глобальной навигационной спутниковой системе ГЛОНАСС. Об этом сообщила временно исполняющая полномочия главы администрации города Яна Пащенко.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.