Отчёты о мероприятиях

IV Российский международный конгресс по интеллектуальным транспортным системам

27 Июня 2012
IV Российский международный конгресс по интеллектуальным транспортным системам
С 19 по 21 июня в Санкт-Петербурге при поддержке Министерства транспорта РФ, Государственной Думы РФ и Правительства Санкт-Петербурга состоялся IV Российский международный конгресс по интеллектуальным транспортным системам. 21-25 июня участники конгресса продолжили работу в Хельсинки (Финляндия), Стокгольме (Швеция) и Талине (Эстония), где прошли деловые мероприятия.
В конгрессе приняли участие около 300 специалистов, работающих в области развития транспорта и внедрения информационно-коммуникационных технологий, руководители транспортных компаний и государственных органов управления, представители более 10 стран мира, включая Австрию, Италию, Словакию, Японию, Латвию, Литву, Беларусь, Азербайджан, Казахстан, Молдову. Россия представлена участниками более чем из 20 регионов.

a8591df886370762ff07d27259cd7185.jpgКонгресс и проходящая в его рамках выставка открылись 19 июня в Международном деловом центре. На церемонии с приветственным словом к участникам Конгресса выступили:
- председатель Комитета по транспортно-транзитной политике Правительства Санкт-Петербурга А.С. Бакирей, который зачитал приветствие премьер-министра РФ Д.А. Медведева,
- вице-министр транспорта и коммуникаций Литовской республики Римвидас Вастакас, который отметил, что Конгресс даст мотивационный шаг для внедрения и развития ИТС,
- председатель Комитета по политике ИТС Международной дорожной федерации, директор отдела международного бизнес-развития Kapsch TrafficCom Жозеф А. Жако,
- член Общественной палаты Российской Федерации, председатель Дорожной территориальной организации «Роспрофжел» на Октябрьской железной дороге В.Л. Белозеров,
- председатель Санкт-Петербургского регионального отделения «Деловой России» Э.И. Качаев.


На выставочной экспозиции в рамках Конгресса прошли презентации новейших разработок в области интеллектуальных транспортных систем для общественного, автомобильного, железнодорожного, водного транспорта, инфраструктуры платных дорог и др. Центральное место на выставке занял стенд Комитета по транспортно-транзитной политике Правительства Санкт-Петербурга, который представил транспортную модель города и автоматизированную систему управления дорожным движением. Передовые интеллектуальные системы управления транспортом были продемонстрированы на стенде Kapsch TrafficCom, Csbi group представила комплексные системы автоматизации транспорта, инновационные технологии в проектировании объектов транспортной инфраструктуры были показаны на стенде ОАО «Ленгипротранс». Также на выставке все желающие увидели системы мониторинга транспорта (ЗАО «Винко-Т»), транспортную систему центральной части мегаполиса: выделенные полосы для общественного транспорта, многоцелевые транспортные узлы (Группа предприятий «Дорсервис»), системы электронного контроля оплаты проезда (ЗАО «МФ Тариф»), компьютеры, мониторы и панели оператора промышленного, морского и транспортного исполнения (ООО «Элепром.ру») и многое другое.

8f7035951d45b316f91a8c38afaca3bb.JPGПроблемы и перспективы создания национальной платформы и разработки стратегии развития ИТС в России были рассмотрены на Пленарном заседании. По мнению А.С. Бакирея, председателя Комитета по транспортно-транзитной политике Правительства Санкт-Петербурга, основной проблемой транспортной стратегии является несогласованность процессов территориального, транспортного и финансового планирования. Решение данной задачи видится в создании единой информационной среды для органов власти, позволяющей дать объективную оценку среды транспортного комплекса города. Поэтому, на сегодняшний день необходимо «систематизировать и обрабатывать разношерстную информацию из баз данных различных органов власти». Также в заседании приняли участие Первый вице-президент Международной академии транспорта В.А. Досенко, генеральный директор ОАО «Ленгипротранс» В.Г. Рыбкин, председатель Комитета по политике ИТС Международной дорожной федерации, директор отдела международного бизнес-развития Kapsch TrafficCom Жозеф А. Жако и др.

На пресс-конференции, состоявшейся после завершения пленарного заседания, глава Представительства в странах СНГ, член Совета директоров и Комитета по ИТС Международной дорожной Федерации – Л.Н.Козлов отметил, что одна из основных проблем, замедляющих развитие ИТС, межведомственность. «Много участников процесса, много сервисов, начиная от спутниковой навигации до того, что находится в самой ИТС. Необходима национальная концепция, стратегия, всесторонне разработанная архитектура и нужен закон. Об этом говорят на самом высоком уровне. Для создания действенной нормативно-правовой базы необходимо изучить уже существующий мировой опыт создания национальных стратегий построения и функционирования ИТС».

Программа выступлений, последовавших далее, была насыщенной и разнообразной. Состоялись круглые столы «Роль ИТС в обеспечении устойчивого и безопасного функционирования автомобильного и городского транспорта» и «Проблемы правового, научно-методического и кадрового обеспечения в процессе формирования ИТС России».

На третий день работа Конгресса была организована одновременно по нескольким тематическим направлениям: в МДЦ состоялся круглый стол «Создание интеллектуальной транспортной системы на автомобильных дорогах». Также было проведено совместное совещание рабочих групп и ассоциированных членов МСД, на котором обсудили такие важные вопросы как: гармонизация весовых и габаритных параметров автомобильных дорог общего пользования; совершенствование нормативной базы дорожного хозяйства стран СНГ; результаты реализации Протокола о международных автомобильных дорогах СНГ.

Специалистам в области железнодорожного транспорта обсудили проблемы и перспективы построения ИТС на круглом столе «Развитие интеллектуальных транспортных систем на железнодорожном транспорте» на территории ОАО «Ленгипротранс».

В здании Головного офиса Группы компаний «Транзас» в рамках круглого стола «Навигационно-информационные системы по управлению и мониторингу транспортных средств на базе глобальных навигационных спутниковых систем» состоялись дискуссии о задачах обеспечения телекоммуникационным и навигационным оборудованием морского, автомобильного и других видов транспорта.

Проблемы обеспечения безопасности на транспорте обсудили на круглом столе «Интеллектуальные системы для обеспечения комплексной безопасности на транспорте и доступной транспортной среды» на территории пассажирского порта Санкт-Петербурга «Морской фасад».

Одна из ключевых идей, которые обсуждались на Конгрессе, была о том, что интеллектуальные транспортные системы – это совершенно новое качество жизни. Россия уверенно движется по пути их развития и внедрения. Надежным инструментом обмена актуальной информацией и демонстрации достижений на этом пути стал IV Российский международный конгресс по интеллектуальным транспортным системам. Все участники отметили высокий уровень проведения мероприятия и сошлись во мнении, что развитие ИТС на транспорте крайне актуально в условиях современной России.

Организатор Конгресса: Международная академия транспорта.

Генеральный партнер Конгресса: ЗАО «ВО «РЕСТЭК®»


IV Российский международный конгресс по ИТС – место встречи профессионалов транспортной отрасли для решения задач интеллектуализации российской транспортной системы!


Тел./факс: +7 (812) 320-80-94, e-mail: rail@restec.ru
Контактное лицо – Наумова Наталия

Подробная информация и новости Конгресса на www.restec.ru/its
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~uwZ8Y
20.04.2023
13 апреля в ЦВК «Экспоцентр» состоялся XVI международный навигационный форум и конгресс «Сфера». Событие посетило более 1200 человек из России, Китая, Беларуси, Ирана, Шри-Ланки, Филиппин, Турции, ОАЭ, Армении, Бахрейна и Бангладеша. Мероприятие посетил Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации – Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров.
20.10.2021
Александр Гурко привел интересные аналитические данные. В своем выступлении он уточнил, что к 2022 году количество подключенных автомобилей в мире достигнет 400 000 000, а рынок автомобильных данных к 2030 году составит 600 млрд $. По оценкам Александра Гурко 32% автомобилей будет оборудовано различными системами передачи данных в конце 2021 года, в том числе весь общественный и грузовой транспорт. Также в своем выступлении Александр Олегович рассказал о статусе проекта «Автодата».
09.03.2020
5 марта  2020  года в Российском государственном аграрном университете – МСХА имени К.А. Тимирязева  состоялся XI-й Международный учебно-практический семинар о новинках техники, технологий, материалов и оборудования для агропромышленного комплекса «Агротехника-2020».
04.06.2019
23 мая в Москве состоялась пятая Connected Car Conference. Конференция собрала профильных специалистов Москвы, Санкт-Петербурга, Перми, Уфы, Алматы, Тольятти и других городов из различных направлений автосферы. Среди посетителей – представители компаний «КАМАЗ», «Тойота Банк», «Форт-Телеком», «АВТОВАЗ», LG Electronics Russia, «БМВ Русланд Трейдинг», «Генеральные Мобильные Технологии», СТМ, АО «Лаборатория Касперского», «Метеорологические решения», «Рено Россия», Rohde & Schwarz, «СТКроун Термо», Visa Inc., «Фарватер» и многие другие.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Киберугрозы как реальность сегодняшнего дня
В 2024 году в нашей стране было зарегистрировано более 765 тысяч правонарушений, совершённых с применением информационно-телекоммуникационных технологий, что составляет приблизительно 40% от общего объёма преступлений. Такие данные приводит новостной сайт Центра международной торговли со ссылкой на МВД РФ. В этом году их будет зарегистрировано ещё больше – можно ни разу не сомневаться. Цифровизация проникла во все сферы деятельности, сделав нашу жизнь продвинутой и комфортной – мы привыкли мгновенно оплачивать всё что хочешь через банковские приложения, управлять бизнесом в облаке, общаться в социальных сетях и одним кликом скупать содержимое маркетплейсов. Увы – вслед за этими удобствами идут массовые утечки персональных данных, промышленный шпионаж, репутационные риски, угрозы национальной безопасности и пр. Это не только экономические потери, но и серьёзные вызовы для государственного суверенитета и общественного доверия к цифровым системам.