Искусственный интеллект составит рейтинг российских дорог
В России протестировали информационную систему анализа и предупреждения дорожно-транспортных происшествий. В рамках пилотного проекта в Оренбургской области искусственный интеллект проанализировал 3 тыс. км дорог и составил рейтинг их безопасности. Об этом сообщает пресс-служба госкорпорации «Ростех».
«Система основана на применении цифровых сквозных технологий с использованием нейронных сетей, машинного обучения, а также анализа большого массива данных. На базе снимков, сделанных при помощи обычных автомобильных видеорегистраторов, создается «цифровой двойник» дороги. Искусственный интеллект анализирует изображения, учитывая количество и ширину полос, ширину дорожного полотна, дорожные элементы – знаки, опоры освещения, барьеры, светофоры, разметку и др. Затем на основании российских и международных нормативов рассчитывается коэффициент безопасности – каждому отрезку автотрассы присваивается от одной до пяти звезд», - уточнили в Ростехе.
После проведенного анализа дорог властям Оренбургской области были даны рекомендации по повышению безопасности дорожного движения, что является основной задачей проекта.
«На анализ 1000 км дорог с помощью нашей системы требуется всего семь дней, данные автоматически обрабатываются с помощью машинного зрения. По результатам пилотных испытаний 50% дорог получили пять звезд, порядка 6% дорог причислены к потенциально опасным и получили одну звезду», - приводит пресс-служба слова заместителя генерального директора госкорпорации Александра Назарова.
В госкорпорации также пояснили, что сейчас система работает в тестовом режиме. С началом промышленной эксплуатации данные смогут использовать государственные и муниципальные службы, чтобы интегрировать их с элементами интеллектуальных транспортных систем и на их основе проводить аудит и составлять рекомендации по повышению безопасности дорожного движения.
Как прокомментировал журналу «Вестник ГЛОНАСС» генеральный директор компании «Глонасс-БДД» Максим Нечеухин, компании проводящей тестирование информационной системы анализа и предупреждения дорожно-транспортных происшествий, в настоящее время планируется расширить зону пилотного проект. «Результат оценки во многом зависит от полноты исходных данных, которые часто разрознены и находятся в введении различных учреждений. Поэтому важна готовность конкретного представителя региона взять на себя модерацию пилотного проекта и организовать межведомственный сбор информации», - пояснил он.
Гендиректор компании также уточнил, что для оценки всех дорог России «со значительным количеством автомобильного трафика и наличием ДТП потребуется не более 8 месяцев».
В настоящее время также рассматривается вопрос создания приложения для водителей, которое информировало бы их о приближении к опасному участку дороги или к месту потенциальной аварийной ситуации.
Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam
