Великобритания: Новые правила перекалибровки ADAS – ключ к появлению автономных автомобилей
Поскольку системы помощи водителю (ADAS) на дорогах Великобритании встречаются всё чаще, новые Требования страховой индустрии (IIR), выпущенные Thatcham Research, имеют решающее значение для обеспечения безопасности водителей автопарков. Предыдущий Свод правил Thatcham, введённый в мае 2019 года для автомобильных ремонтных и страховых компаний, не получил должной поддержки в отрасли, сообщает Нил Атертон, директор по продажам и маркетингу компании Autoglass.
Правительство недавно начало консультации, которые могут привести к внедрению автомобилей с возможностями автономного вождения 3-го уровня. Это означает, что автомобиль может взять на себя все функции вождения при определённых обстоятельствах уже в следующем году. Однако существует риск того, что некоторые представители ремонтной отрасли не знают о правильных процедурах и необходимых стандартах, когда речь идёт о повторной калибровке ADAS. Это потенциально может быть очень опасно, поскольку может привести к тому, что водителям придётся полгаться на технологию, которая будет работать некорректно. Необходим последовательный и чёткий подход, который обеспечит снижение рисков, связанных с технологиями помощи водителю. Транспортные средства будут возвращены водителям в безопасном состоянии.
Требования страховой индустрии (IIR) были выпущены в конце июля. Они устанавливают основные этапы, которым должны следовать специалисты по ремонту, чтобы убедиться, что ADAS после аварии функционирует в соответствии с намерениями производителя. Новые IIR теперь обеспечивают последовательный подход к тому, как следует поступать с перекалибровкой ADAS в автомобильной ремонтной отрасли, предлагая руководство для всей цепочки поставок страхования – от замены стекла до кузовного ремонта.
Требования повлекут за собой перекалибровку большего количества камер, LiDAR’ов и радаров, чем когда-либо прежде, что обеспечит безопасность движения транспортных средств, возвращающихся на дорогу после ремонтных работ. Таким образом, новые методы предлагают страховщикам больше уверенности в том, что существуют последовательные стандарты калибровки ADAS в отрасли, которых надлежит придерживаться.
«Это чрезвычайно важный шаг, - говорит Нил Атертон. – От ремонтных предприятий и автопарков теперь зависит тесная и совместная работа со своими поставщиками, чтобы гарантировать соответствие всех их процессов. Например, мы тесно сотрудничаем с нашими поставщиками инструментов, чтобы гарантировать, что инструменты, используемые в наших ремонтных работах, соответствуют новым требованиям, и чтобы эта работа выполнялась аккредитованным компетентным техником. Это имеет значение для обеспечения безопасной повторной калибровки, и в этом причина, по которой технические специалисты, работающие в нашей компании, проходят ведущую в отрасли аккредитацию калибровки в ADAS IMI (Институт автомобильной промышленности), которая была разработана в ноябре 2018 года вместе с ключевыми отраслевыми организациями».
Скорость, с которой новые технологии внедряются в автомобили в автомобильном парке Великобритании, заставляют автопарки максимизировать возможности этих систем, чтобы повышать безопасность водителя, одновременно снижая риски.
Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam
