Внедрение

Эксперт: Совместные проекты России и Китая охватывают широкий спектр практических применений навигационных технологий

7 Апреля 2022
Эксперт: Совместные проекты России и Китая охватывают широкий спектр практических применений навигационных технологий

31 марта, в формате видеоконференции, состоялось заседание Рабочей группы по применению навигационных технологий ГЛОНАСС и БейДоу (WG-4) Комитета проектов по важному стратегическому сотрудничеству в области спутниковой навигации Комиссии по подготовке регулярных встреч глав правительств России и Китая.

В заседании приняли участие представители российских и китайских организаций, принимающих активное участие в реализации проектов внедрения систем и услуг на основе технологий спутниковой навигации в транспортном комплексе, в том числе с российской стороны: ОАО «НИИАТ», ФАУ «РОСДОРНИИ», Ассоциации «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум», «Интеллектуальные транспортные технологии» и другие.

В ходе заседания Рабочей группы сторонами были обсуждены проекты «Применение высокоточного позиционирования для автопилотных автотранспортных средств» и «Навигационно-информационное обеспечение трансграничных международных перевозок между Россией и Китаем», входящие в Дорожную карту сотрудничества России и Китая в области спутниковой навигации на 2021 – 2025 годы.

Рассматриваемые проекты направлены на повышение устойчивости, качества и безопасности автотранспортных услуг, сокращение времени и себестоимости их оказания за счёт минимизации физических контактов между участниками перевозок, упрощения, прозрачности и автоматизации взаимодействия сторон, повышения эффективности управления и контроля при сокращении административной нагрузки и негативных проявлений человеческого фактора.

Взаимный интерес у сторон вызывает обмен накопленным опытом и наилучшими практиками, а также сотрудничество в сфере гармонизации подходов, технических регламентов и стандартов на системы и услуги на основе технологий спутниковой навигации, определяющие ключевые векторы развития транспортной отрасли, включая беспилотные транспортные средства, интеллектуальные транспортные системы, электронный документооборот и взаимодействие участников перевозки в электронном виде.

Мероприятие было посвящено реализации совместных прикладных проектов в сфере автономного вождения и трансграничных перевозок на основе навигационных систем ГЛОНАСС и БейДоу.

Как пояснил журналу «Вестник ГЛОНАСС» генеральный директор компании «Интеллектуальные транспортные технологии» Александр Борейко, сотрудничество с китайской стороной по вопросам практической реализации проектов в сфере спутниковой навигации характеризуется конструктивными подходами и демонстрирует высокую динамику взаимных отношений. «И российская, и китайская стороны заинтересованы в разработке и внедрении современных цифровых инструментов управления на основе спутниковых навигационных технологий, в повышении эффективности перевозок, в развитии международных транспортных коридоров, связывающих наши страны. Это та основа, которая помогает нам искать согласованные организационные и технологические решения и развивать взаимное сотрудничество в данной сфере», отмечает Борейко. Как отмечает эксперт, совместные проекты охватывают широкий спектр практических применений навигационных технологий, включая контроль международных автомобильных перевозок, применение систем высокоточной навигации для высокоавтоматизированных и полностью автономных транспортных средств, использование функциональных дополнений для ГЛОНАСС и БейДоу для применения в области гражданской авиации и беспилотных транспортных систем и другие важные совместные проекты.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~uW9JM
05.02.2025
Уже через десять лет более четверти машин на российских дорогах будут беспилотными, к 2042 году доля автономного транспорта достигнет 80%.
22.01.2025
Государственные инвестиции станут ключевым фактором стимулирования роста, поскольку глобальные военные космические бюджеты превышают 64 миллиарда долларов. Расходы на оборону продолжают опережать гражданские расходы, подчёркивая стратегическую важность космоса для национальной безопасности и международной конкурентоспособности.
20.01.2025
В конце января будет запущена система навигационных пломб для контроля автомобильных перевозок отдельных категорий товаров в России и Белоруссии.
15.01.2025
В этом году общественный транспорт Луганска будет подключен к глобальной навигационной спутниковой системе ГЛОНАСС. Об этом сообщила временно исполняющая полномочия главы администрации города Яна Пащенко.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.