Технологии

Три НКА «Глонасс» планируется запустить в 2023 году

16 Января 2023
Три НКА «Глонасс» планируется запустить в 2023 году

В материалах дочерней компании «Роскосмоса» по коммерческому продвижению российской космической отрасли «Главкосмос» указывается, что в 2023 году Россия планирует вывести на орбиту три новых навигационных космических аппарата «Глонасс».

Согласно информации в этом году, ориентировочно с первого по третий квартал, должны состояться запуски двух космических аппаратов «Глонасс-К» и одного «Глонасс-К2». Главное их отличие от космических аппаратов предыдущего поколения заключается в том, что помимо навигационных сигналов с частотным разделением в диапазонах L1 и L2 они излучают гражданский навигационный сигнал с кодовым разделением в диапазоне L3. Это позволит значительно повысить точность навигационных определений. Навигационные аппараты новой серии выполняются в негерметичном исполнении и являются многофункциональными. Помимо излучения навигационных сигналов, эти спутники способны также передавать информацию с аварийных радиобуёв Международной космической системы поиска и спасания КОСПАС-САРСАТ.

Кроме того, с космодрома Восточный планируется запуск спутников дистанционного зондирования Земли: двух «Метеор-М», «Кондор-ФКА» и двух «Ионосфера». С Байконура запустят спутники «Арктика-М» и «Ресурс-П». С Плесецка состоится запуск космического аппарата «Обзор-Р». Также планируется выведение на орбиту спутника «Электро-Л» и десяти наноспутников. На 2023 год также готовится старт станции «Луна-25».

Кроме того, в материалах компании указывается, что с космодрома Плесецк состоятся пуски легкой ракеты «Ангары-1.2» и тяжелой «Ангары-А5».

Новые спутники «Глонасс-К» и «Глонасс-К2» излучают больше навигационных сигналов, чем «Глонасс-М», из которых сейчас преимущественно состоит орбитальная группировка. Спутники предыдущего поколения излучают пять сигналов, «Глонасс-К» - семь, а «Глонасс-К2» - девять.

Сегодня в орбитальной группировке ГЛОНАСС находятся 25 аппаратов, из которых четыре «Глонасс-К», а остальные - «Глонасс-М». Один «Глонасс-К» находится на этапе ввода в систему, остальные 24 работают по целевому назначению.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~uNPyq
11.03.2025
В Экспоцентре города Москвы 22 апреля 2025 года состоится XVIII Международный навигационный форум - «Навитех-2025». Это ключевое событие в сфере использования навигационных и космических информационных технологий в России и странах ЕАЭС. В 2025 году программа форума направлена на комплексное развитие навигационной сферы, а также на интересы крупных заказчиков, производителей, интеграторов, разработчиков и поставщиков. Цель — построение прозрачного и предметного двустороннего сотрудничества.
28.02.2025
В Московском физико-техническом институте (МФТИ) создан испытательный центр, который будет заниматься тестированием спутников формата CubeSat.
21.01.2025
Ученые лаборатории космических систем и технологий Федерального исследовательского центра «Красноярский научный центр СО РАН» с помощью спутниковых сигналов навигационных систем ГЛОНАСС, GPS, Galileo и Beidou исследовали ледовый покров озер Иткуль и Шира в заповеднике Хакассии. В результате удалось получить информацию о толщине ледового покрова, его прочности, влажности, солености и температуры.
16.01.2025
Специалисты Центра исследования и разработки беспилотного транспорта подготовили рабочее место для аналитиков в салоне трамвая. Они тестируют базовые функции, а также установленные камеры, радары и лидары. Последние позволяют определять расстояние до объектов с точностью до двух сантиметров и обеспечивают обзор на 360 градусов.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.