Внедрение

Китайская ГНСС усиливает техническую поддержку индустрии смартфонов

6 Мая 2022
Китайская ГНСС усиливает техническую поддержку индустрии смартфонов

Разработанная в Китае навигационная спутниковая система BeiDou (BDS) способствует развитию индустрии мобильных телефонов в стране за счёт повышения производительности этой продукции.

На потребительском рынке скоро появятся мобильные телефоны, оснащённые функцией передачи коротких сообщений BDS-3. По данным Китайского управления спутниковой навигации, это поможет расширить применение и функции смартфонов и эффективно обеспечить безопасность жизни и имущества людей.

Это также демонстрирует способность BDS к глубокой интеграции с целым рядом других отраслей, таких как телекоммуникации, транспорт, предотвращение и смягчение последствий стихийных бедствий, сельское хозяйство, лесное хозяйство, животноводство и энергоснабжение.

По данным Национальной комиссии по развитию и реформам (NDRC), BDS добилась некоторого прорыва в массовом потреблении, о чём свидетельствует её применение в смартфонах и интеллектуальных носимых устройствах.

В 2021 году количество смартфонов китайского производства с поддержкой приложений BDS достигло 324 млн единиц, что составляет 94,5% поставок смартфонов в стране в том же году, свидетельствуют статистические данные NDRC.

По словам NDRC, в смартфонах применяется наземный обмен сообщениями BDS с возможностью позиционирования на метровом уровне.

Крупнейшие мировые производители чипов, в том числе поставщики компонентов для смартфонов, могут предоставлять продукты, широко поддерживающие BDS.

В Китае BDS также показала себя в поддержке ключевых отраслей сферы услуг социально-экономической сферы страны. К концу 2021 года более 7,9 млн автотранспортных средств по всей стране были оснащены системой BDS, а железнодорожная сеть страны использовала около 8000 терминалов BDS.

BDS также может обслуживать секторы здравоохранения, профилактики эпидемий, удаленного мониторинга и онлайн-обслуживания по всей стране.

31 июля 2020 года Китай официально ввёл в эксплуатацию BDS, открыв новую систему BDS-3 для пользователей по всему миру. В глобальном масштабе система может обеспечивать позиционирование, навигацию и синхронизацию, глобальную передачу сообщений и международные поисково-спасательные службы.

В Азиатско-Тихоокеанском регионе её сервисы включают региональную связь короткими сообщениями, точное позиционирование, спутниковое дополнение и наземное расширение.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Источник: По материалам Xinhua
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~uKWnV
05.02.2025
Уже через десять лет более четверти машин на российских дорогах будут беспилотными, к 2042 году доля автономного транспорта достигнет 80%.
22.01.2025
Государственные инвестиции станут ключевым фактором стимулирования роста, поскольку глобальные военные космические бюджеты превышают 64 миллиарда долларов. Расходы на оборону продолжают опережать гражданские расходы, подчёркивая стратегическую важность космоса для национальной безопасности и международной конкурентоспособности.
20.01.2025
В конце января будет запущена система навигационных пломб для контроля автомобильных перевозок отдельных категорий товаров в России и Белоруссии.
15.01.2025
В этом году общественный транспорт Луганска будет подключен к глобальной навигационной спутниковой системе ГЛОНАСС. Об этом сообщила временно исполняющая полномочия главы администрации города Яна Пащенко.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.