Технологии

Эксперт: Перспективная Лунная программа может стать локомотивом науки и техники в РФ

15 Января 2024
Эксперт: Перспективная Лунная программа может стать локомотивом науки и техники в РФ

Разработка перспективной российской Лунной программы может стать локомотивом развития науки и техники в стране. Такое мнение в интервью журналу «Вестник ГЛОНАСС» высказал Герой России летчик-космонавт Федор Юрчихин.

«Сегодня космонавтику успешно развивают китайцы, индийцы, японцы и многие другие. Как бы мы не относились к космосу, остальные будут туда стремиться, поэтому, если честно, надежда на то, что русские долго запрягают, но быстро едут. Мы начинаем делать прорывные вещи в сложных ситуациях. Мы умеем делать многие вещи не за счет больших бюджетов, а за счет инженерной мысли.

А теперь давайте отвлечемся, уйдем от экономических проблем, зададимся целью найти пути решения проблемы по отставанию. Дадим волю фантазии. Уверен, нужна программа, которая станет локомотивом науки и техники. Если смотреть на 20-30 лет вперед, это Лунная программа. При этом я смотрю на ее реализацию несколько иначе. Попытаемся разделить большие задачи на несколько малых», - отметил он.

Юрчихин также подчеркнул, что для того, что решить проблему в космонавтике надо, чтобы в отрасли работали профессионалы. Необходимо сегодня четко понимать сколько выделяется денег и спрашивать за результат. Необходимо ставить сверхзадачи, чтобы Россия вернула себе место в мировой космонавтике.

«Не будем забывать – СССР добился выдающихся результатов опираясь на свои кадры и производство. Космонавтика стареет. Уходят ветераны, которые ковали победы Советской космонавтики. Отрасль очень нуждается в молодом поколении с горящими глазами. Ведь руководить проектами должны те, кто сможет воплощать проекты и отвечать за результат, а не переписывать программы из десятилетия в десятилетиет <…> Ребята, космонавтика - локомотив, который тянет за собой многие направления науки и техники. Она симбиоз науки и техники. Но все начинается за школьной партой. И с мечты! Не бойтесь ставить перед собой высокие цели! Ваша судьба в ваших руках!», - подчеркнул собеседник журнала.

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~uD6AL
11.03.2025
В Экспоцентре города Москвы 22 апреля 2025 года состоится XVIII Международный навигационный форум - «Навитех-2025». Это ключевое событие в сфере использования навигационных и космических информационных технологий в России и странах ЕАЭС. В 2025 году программа форума направлена на комплексное развитие навигационной сферы, а также на интересы крупных заказчиков, производителей, интеграторов, разработчиков и поставщиков. Цель — построение прозрачного и предметного двустороннего сотрудничества.
28.02.2025
В Московском физико-техническом институте (МФТИ) создан испытательный центр, который будет заниматься тестированием спутников формата CubeSat.
21.01.2025
Ученые лаборатории космических систем и технологий Федерального исследовательского центра «Красноярский научный центр СО РАН» с помощью спутниковых сигналов навигационных систем ГЛОНАСС, GPS, Galileo и Beidou исследовали ледовый покров озер Иткуль и Шира в заповеднике Хакассии. В результате удалось получить информацию о толщине ледового покрова, его прочности, влажности, солености и температуры.
16.01.2025
Специалисты Центра исследования и разработки беспилотного транспорта подготовили рабочее место для аналитиков в салоне трамвая. Они тестируют базовые функции, а также установленные камеры, радары и лидары. Последние позволяют определять расстояние до объектов с точностью до двух сантиметров и обеспечивают обзор на 360 градусов.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.