Внедрение

Гримасы цифровизации

9 Августа 2022
Гримасы цифровизации

Судя по публикации на официальном YouTube канале калифорнийской компании Embark, специализирующейся на беспилотных автомобилях для магистральных перевозок, новой разработкой данной компании является система взаимодействия беспилотного грузовика с полицией. Как показано в официальном ролике, машина умеет распознавать полицейский автомобиль с мигалками позади нее и останавливаться, а после того, как полицейский подошел к грузовику, он может запросить у удаленного оператора код от сейфа и достать из него документы для проверки.

Таким образом, в ходе осуществления перевозки с использованием высокоавтоматизированного автотранспортного средства, если судить по опубликованному ролику, с уровнем автономности не ниже L-4 (из 5 возможных), способного двигаться по дорогам общего пользования вообще без присутствия человека в кабине автомобиля, потребовалось использование «старого доброго» бумажного документооборота.

Опубликованная новость породила массу шуток со стороны специалистов, которые предлагали не только развить идею и установить на грузовик еще один сейф с наличными для «урегулирования вопросов на месте», но также выработать механизмы будущего взаимодействия робота-полицейского и робота-водителя, если и полицейская машина также будет беспилотной.

Комичность ситуации, по мнению генерального директора компании «Интеллектуальные транспортные технологии» Александра Борейко, заключается в том, что в процессе создания и отработки «самобеглых тележек» и в погоне за уровнем обеспилочивания автомобилей, к сожалению, выпали вопросы встраивания беспилотных автомобилей в реальный перевозочный процесс и систему взаимоотношений участников перевозки. В результате, беспилотный автомобиль может ездить, но не может перевозить реальные грузы в реальных условиях, отмечает Борейко.

«Очевидно, что требуется комплексный подход как к разработке, так и к внедрению высокоавтоматизированных и полностью автономных транспортных средств» - продолжает Борейко. Такой подход в том числе должен включать решение вопросов цифровизации (перевода в электронный формат) всего сопутствующего перевозке документооборота, в том числе в части документов на сам автомобиль и полуприцеп, на груз, на водителя и на предписанные условия перевозки. Кроме того, требуется цифровизация всего комплекса взаимоотношений со всеми участниками перевозочного процесса, начиная от грузоотправителя и грузополучателя, непосредственного заказчика транспортной работы и самой автотранспортной компании, заканчивая государственными контролирующими органами (в том числе, дорожной полицией). А также требуется кардинальный пересмотр логистических цепочек, разработка специализированных перехватывающих хабов, обеспечивающих первую и последнюю милю в перевозочном процессе.

«В противном случае внедрение беспилотников на дорогах общего пользования будет сродни попытке использования современных танков в армии Чингисхана. Ездить будет, но недолго, только до первой заправки или оврага» - заключает Борейко.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~tp7Eh
05.02.2025
Уже через десять лет более четверти машин на российских дорогах будут беспилотными, к 2042 году доля автономного транспорта достигнет 80%.
22.01.2025
Государственные инвестиции станут ключевым фактором стимулирования роста, поскольку глобальные военные космические бюджеты превышают 64 миллиарда долларов. Расходы на оборону продолжают опережать гражданские расходы, подчёркивая стратегическую важность космоса для национальной безопасности и международной конкурентоспособности.
20.01.2025
В конце января будет запущена система навигационных пломб для контроля автомобильных перевозок отдельных категорий товаров в России и Белоруссии.
15.01.2025
В этом году общественный транспорт Луганска будет подключен к глобальной навигационной спутниковой системе ГЛОНАСС. Об этом сообщила временно исполняющая полномочия главы администрации города Яна Пащенко.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.