Технологии

Корабли ВМФ РФ оснащены только отечественной навигационной техникой

25 Января 2023
Корабли ВМФ РФ оснащены только отечественной навигационной техникой

Корабли Военно-морского флота (ВМФ) России оснащены только отечественной навигационной техникой, которая показывает свою высокую надежность в любой точке Мирового океана. При этом несмотря на отказ зарубежных партнеров в сфере навигации сотрудничать с российской стороной, наши военные корабли продолжает успешно решать стоящие перед ними задачи. Об этом сообщил главный штурман ВМФ РФ контр-адмирал Эдуард Луйк.

«На кораблях ВМФ установлена навигационная техника только российского производства, которая показывает свою высокую надежность и в Арктике, и на экваторе, гарантированно обеспечивает навигационными данными оружие и вооружение в любой момент времени», — сказал он в интервью газете российского военного ведомства «Красная звезда».

Главный штурман ВМФ РФ также отметил спутниковую составляющую современной навигации. «Развернутая отечественная группировка спутников радионавигационной системы ГЛОНАСС, работает в соответствии с заданными характеристиками и позволяет её использовать в целях обеспечения навигационной безопасности плавания кораблей и судов Военно-Морского Флота. Сбоев в работе системы не отмечено», - подчеркнул он.

При этом, по словам контр-адмирала, штурманская служба ВМФ РФ сомневается в достоверности навигационной информации, передаваемой из недружественных стран. «Предпринимаются разного рода попытки воспрепятствовать получению нашими кораблями навигационных предупреждений в сети всемирной службы навигационных предупреждений. По этим причинам возникают и вопросы к достоверности передаваемой информацией из недружественных стран», — сказал он.

Эдуард Луйк также информировал, что с марта 2022 года, служба электронной картографии английского адмиралтейства прекратила взаимный обмен информацией с Россией.

«Но несмотря на все попытки, предпринимаемые так называемыми «партнерами», Военно-морской флот продолжает успешно решать стоящие перед ним задачи», — заверил контр-адмирал.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~tWh4N
03.06.2025
Специалисты Самарского университета им. Королёва разработали систему искусственного интеллекта для беспилотных летательных аппаратов (БпЛА), которая оснащена функцией стереозрения.
29.05.2025
Первый в мире прямой широкополосный видеозвонок со спутника 5G на смартфон, проведённый учёными из Китая, поднял новые вопросы об эффективности ограничений США в отношении таких приложений, как TikTok.
28.05.2025
Как сообщили в Южно-Уральском государственном университете, этот контроллер позволяет устанавливать различные процессоры и периферийные устройства в зависимости от потребностей. При этом все компоненты остаются совместимыми и работают в единой системе управления.
26.05.2025
Пока все космические системы и услуги PNT финансировались, принадлежали и эксплуатировались исключительно мировыми правительствами со значительными бюджетами, длительными графиками и публичными документами по контролю интерфейса (ICD).

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.