Технологии

К 2030 году точность функционального дополнения ГЛОНАСС составит 25-30 сантиметров

7 Декабря 2021
К 2030 году точность функционального дополнения ГЛОНАСС составит 25-30 сантиметров

Внедрение высокоточного широкозонного функционального дополнения системы ГЛОНАСС (СДКМ-КФД) позволит к 2030 году достичь точностных характеристик в 25-30 сантиметров. Об этом заявил заместитель директора Департамента навигационных космических систем (ГЛОНАСС) госкорпорации «Роскосмос» Иван Ревнивых.  

«Одним из ключевых результатов внедрения системы дифкоррекции на территории РФ должно стать заметное повышение достоверность и точности навигационного определения во всех использующих систему ГЛОНАСС отраслях. И до 2030 года мы планируем повысить точность данной системы до 25-30 см», - сказал он.  

По словам Ревнивых, за прошедшие 8 лет была создана очень  серьезная наземная обеспечивающая инфраструктура корректирующей информации и целостности навигационного обеспечения потребителей на территории РФ. Средства СДКМ-КФД на данный момент включают в себя 52 станции измерений и 3 станции корректирующей информации,  распределенный центр обработки данных (ЦОД) и формирования выходной информации СДКМ для потребителей, а также два геостационарных космических аппарата, которые обеспечивают 87% покрытия территории России.   

«Что касается непосредственно преимуществ самой системы СДКМ- КФД, передача корректирующей информации идет в том  же диапазоне и формате, что и основное созвездие ГНСС на частоте L1… Сигнал СДКМ-КФД декодируется одним из регулярных каналов навигационного приемника. Это дает возможность использования существующего парка навигационной аппаратуры», - отметил представитель Роскосмоса.  

Таким образом, по словам Ревнивых, существующий продукт потребителей ГЛОНАСС может быть использован для повышения качества координатно-временного навигационного обеспечения в большинстве критически важных областях экономики, от повышение точности привязки самих систем ДЗЗ и непосредственно информации ДЗЗ до повышения безопасности навигации речного и морского транспорта.  

Главная  функция системы - обеспечение воздушных судов гражданской авиации высокоточным навигационным сервисом SBAS, позволяющего судам выполнять операции захода на посадку по категориям: NPA (неточный заход на посадку), APV-Ⅰ и APV-Ⅱ (заход на посадку с вертикальным наведением категорий Ⅰ и Ⅱ) строго в соответствии с международными регламентами ИКАО.   

Дополнительными функциями системы СДКМ является доставка через собственные геостационарные ретрансляторы корректирующей информации, информации о целостности навигационных сигналов ГНСС и цифровой карты ионосферных задержек широкому кругу гражданских и специальных пользователей, находящихся в зоне обслуживания СДКМ - на территории России. Применение приемником пользователя полученной от СДКМ информации позволяет кардинально улучшить точность, целостность, непрерывность и доступность навигационного обслуживания по сигналам навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС (Россия), а также по сигналам систем GPS (США), Galileo (Евросоюз) и COMPASS (Китай).


СДКМ-КФД - Система дифференциальной коррекции и мониторинга является комплексом высокоточного широкозонного функционального дополнения системы ГЛОНАСС. 


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~tGESe
11.03.2025
В Экспоцентре города Москвы 22 апреля 2025 года состоится XVIII Международный навигационный форум - «Навитех-2025». Это ключевое событие в сфере использования навигационных и космических информационных технологий в России и странах ЕАЭС. В 2025 году программа форума направлена на комплексное развитие навигационной сферы, а также на интересы крупных заказчиков, производителей, интеграторов, разработчиков и поставщиков. Цель — построение прозрачного и предметного двустороннего сотрудничества.
28.02.2025
В Московском физико-техническом институте (МФТИ) создан испытательный центр, который будет заниматься тестированием спутников формата CubeSat.
21.01.2025
Ученые лаборатории космических систем и технологий Федерального исследовательского центра «Красноярский научный центр СО РАН» с помощью спутниковых сигналов навигационных систем ГЛОНАСС, GPS, Galileo и Beidou исследовали ледовый покров озер Иткуль и Шира в заповеднике Хакассии. В результате удалось получить информацию о толщине ледового покрова, его прочности, влажности, солености и температуры.
16.01.2025
Специалисты Центра исследования и разработки беспилотного транспорта подготовили рабочее место для аналитиков в салоне трамвая. Они тестируют базовые функции, а также установленные камеры, радары и лидары. Последние позволяют определять расстояние до объектов с точностью до двух сантиметров и обеспечивают обзор на 360 градусов.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.