Технологии

Новые шаги по обеспечению безопасной интеграции дронов в европейское воздушное пространство

20 Мая 2020
Новые шаги по обеспечению безопасной интеграции дронов в европейское воздушное пространство

Ассоциация деловой авиации (EBAA) вместе с авиационными ассоциациями Европы призывала Еврокомиссию разработать всеобъемлющий и совместный подход для обеспечения безопасной интеграции беспилотников в европейское воздушное пространство.

Организаторы инициативы «We are all one in the sky» («Мы все едины в небе») направили совместное открытое письмо Комиссару ЕС по транспорту Адине Валеан с предложениями EASA (Европейское агентство по авиационной безопасности) о нормативно-правовой базе высокого уровня для операций и управления движением беспилотной авиации (U-Space).

Комментируя открытое письмо, генеральный секретарь EBAA Атар Хусейн Хан сказал: «Наша ассоциация всегда поддерживала инклюзивный подход, учитывающий потребности всех пользователей воздушного пространства. Нынешнее предложение от EASA – многообещающий первый шаг, но требуется больше усилий, чтобы найти решение, которое не ограничивает доступность воздушного пространства.

В письме содержится призыв к Еврокомиссии:

  • доработать последние предложения по регулированию, чтобы обеспечить поддержку авиационной отрасли;
  • начать новые и более всеобъемлющие консультации с участием ключевых представителей организаций пилотируемой и беспилотной авиации;
  • обеспечить прозрачность и эффективность процессов регулирования и связанных с ними процессов принятия решений.

Подписавшиеся поддерживают стремление Евросоюза возглавить глобальные усилия по разработке пропорциональной нормативной базы для U-Space. С точки зрения общественной безопасности, пропускной способности и экономики нормативная база, основанная на характеристиках и рисках, может обеспечить определённость для всех пользователей воздушного пространства и авиационного сообщества. В конечном итоге это также может способствовать безопасной интеграции беспилотников в небе Европы, обеспечивая рост коммерческих услуг беспилотных летательных аппаратов.

Подписанты считают, что предстоящий Регламент U-Space представляет собой важную первую возможность для достижения этой цели во всем мире. Уроки, извлечённые из реализации предложенного Регламента в Европе, должны быть использованы для формирования Глобальной структуры UTM (управление трафиком дронов) ICAO (Международная организация гражданской авиации) и других регуляторных усилий.

Хотя с момента опубликования первого проекта данной инициативы в октябре 2019 года был достигнут некоторый прогресс, пересмотренный проект Правил всё ещё не в полной мере учитывает опасения, высказанные заинтересованными сторонами в их ноябрьском письме. Подписанты по-прежнему обеспокоены рядом вопросов, в том числе:

  • последствиями для безопасности всех пользователей воздушного пространства; 
  • уровнем ясности в отношении ответственности субъектов внутри системы;
  • как облегчить взаимодействие и интеграцию операций;
  • потенциальные последствия предлагаемой архитектуры системы;
  • практические аспекты того, как такая структура может быть реализована.

Подписавшиеся призывают Еврокомиссию и государства-члены принять во внимание эти опасения и предложения при рассмотрении вопроса о том, как лучше всего выполнить этот важнейший элемент регулирования.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~tG7jY
02.05.2024
Сегодня ведущие космические страны мира разрабатывают низкоорбитальные навигационные спутниковые системы (ННСС). Дальше всех по этой программе продвинулся Китай. Россия же пока не приняла решения о создании такой системы. Специалисты ОА «Решетнёв» предлагают создать отечественную ННСС на основе малогабаритной унифицированной платформы в качестве дополнения к основной группировке ГЛОНАСС.
26.04.2024
КНР будет использовать ожидаемые пусковые мощности развивающегося коммерческого космического сектора страны, чтобы реализовать свои планы по созданию мегасозвездий.
25.04.2024
В современном автомобильном мире автомобили превращаются из простых видов транспорта во взаимосвязанные технологические центры. Подключённые автомобили используют множество цифровых функций и технологий для повышения безопасности, удобства и в целом удовольствия от вождения.
22.04.2024
На базе ФГУП «Всероссийский научно-исследовательский институт физико-технических и радиотехнических измерений» (ВНИИФТРИ) открыли уникальный многофункциональный метрологический бассейн, который поможет кратно повысить точность измерений.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.