Компании

Россия и Китай обсудили вопросы совместимости навигационных систем

26 Мая 2015
Россия и Китай обсудили вопросы совместимости навигационных систем

Российская делегация и китайская сторона в ходе 6-й Китайской международной конференции по спутниковой навигации обсудили результаты самостоятельного анализа совместимости и взаимодополняемости российской ГЛОНАСС и китайской Beidou, сообщает пресс-служба ЦНИИмаш.

Стороны также согласовали рабочие параметры орбитальных группировок для последующего обмена и анализа данных, обсудили и предварительно договорились использовать соответствующие рекомендации Международного союза электросвязи для расчёта и анализа совместимости.

Также специалисты обсуждали вопросы сотрудничества по функциональным дополнениям, включая системы функциональных дополнений космического базирования (SBAS) и системы высокоточной навигации (Precise Point Positioning).

Осуществлён обмен техническими требованиями к станциям, размещаемым на территориях России и Китая. Стороны договорились провести подготовительные работы по размещению станций параллельно с работами по подготовке межправительственного и межведомственного соглашений.

Участники переговоров пришли к убеждению о дальнейшем укреплении сотрудничества, совместной координации и поддержке в рамках деятельности международных организаций в области стандартизации и сертификации систем (Международной организации гражданской авиации (ICAO), Международном союзе электросвязи (ITU), Международной рабочей группе по взаимодополняемости систем SBAS (IWG), Международном комитете по ГНСС (ICG) и некоторых других.

В ходе деятельности рабочей группы по мониторингу и оценке характеристик ГНСС достигнута договоренность об организации сотрудничества между Китайским исследовательским центром тестирования и анализа (TARC) и Информационно-аналитическим центром координатно-временного и навигационного обеспечения ФГУП ЦНИИмаш.

По результатам работы были подписаны протоколы с отражением конкретных сроков выполнения соответствующих двусторонних договоренностей, созданы подгруппы и назначены их сопредседатели.

6-я Китайская международная конференция по спутниковой навигации прошла с 13 по 15 мая 2015 г. 

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~tCMIX
07.04.2025
В Московском авиационном институте (МАИ) разрабатывают платформу «Марафон-2.0» — второе поколение спутниковой группировки «Марафон-IoT». Её задача — обеспечить максимально простой доступ к космическим технологиям для промышленности, сельского хозяйства и других сфер.
21.03.2025
С момента вступления в силу закона о государственно-частном партнёрстве в космической деятельности в июле 2024 года этот формат сотрудничества в России так и не стал основным.
17.02.2025
Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийский научно-исследовательский институт физико-технических и радиотехнических измерений» (ФГУП «ВНИИФТРИ») отмечает свой 70-летний юбилей. За эти годы институт успешно выполнял важные государственные задачи в области метрологии и науки. Сегодня институт является одним из ведущих научных центров России, а достижения наших учёных в области науки получили признание на международном уровне.
13.02.2025
АО «Спутниковая система «Гонец», которое входит в состав Государственной корпорации «Роскосмос», заключило соглашение о стратегическом партнёрстве с АНО «Научно-производственный центр беспилотных авиационных систем Томской области».

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.