Внедрение

Развитие применения лидаров на дроне

4 Мая 2022
Развитие применения лидаров на дроне

Инновации в лидарных технологиях продолжают в буквальном смысле менять взгляд на окружающий мир. Отрасль растёт в геометрической прогрессии. Исследование Grand View Research показывает, что к 2027 году рынок лидаров в целом будет оцениваться в $3,7 млрд.

Помимо применения в автономных транспортных средствах, лидарная технология уже даёт положительные результаты в сельском хозяйстве, археологии и горнодобывающей промышленности. 

Можно ли запускать лидар, установленный на БПЛА, на большей высоте, получая при этом более точные данные, чем когда-либо прежде? На первый взгляд это может звучать как непомерные амбиции. В конце концов, хотя возможности лидара более многообещающи, чем когда-либо, существует признанный риск для качества данных.

Лидары, установленные на БПЛА, составляют значительную часть быстрорастущего рынка. От картографирования сложной городской среды до мониторинга качества воздуха и изучения подповерхностных свойств океана — установленный на беспилотник лидар принесет существенные дивиденды как исследователям, так и предприятиям. Потенциал, который может быть реализован с помощью лидара, установленного на дрон, перспективен, поскольку технология оказалась более безопасной, эффективной и точной для съёмки в особенно сложных условиях.

Работа на высоте более 80 метров не только снижает риск столкновения с деревьями, но и позволяет геодезистам охватить большие площади, что значительно повышает эффективность решения. Однако эти амбиции сопряжены с растущим риском.

Чем выше полёт, тем больше неточностей вносится в набор данных лидара. Сложность заключалась в том, чтобы найти оборудование, которое можно установить в систему, что позволило бы достичь результатов на уровне съёмки, даже если выше поднимать дроны.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Источник: По материалам GIM International
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~t4mvX
05.02.2025
Уже через десять лет более четверти машин на российских дорогах будут беспилотными, к 2042 году доля автономного транспорта достигнет 80%.
22.01.2025
Государственные инвестиции станут ключевым фактором стимулирования роста, поскольку глобальные военные космические бюджеты превышают 64 миллиарда долларов. Расходы на оборону продолжают опережать гражданские расходы, подчёркивая стратегическую важность космоса для национальной безопасности и международной конкурентоспособности.
20.01.2025
В конце января будет запущена система навигационных пломб для контроля автомобильных перевозок отдельных категорий товаров в России и Белоруссии.
15.01.2025
В этом году общественный транспорт Луганска будет подключен к глобальной навигационной спутниковой системе ГЛОНАСС. Об этом сообщила временно исполняющая полномочия главы администрации города Яна Пащенко.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.