Технологии

Автономные автомобили обучают решать этические аспекты

15 Октября 2015
Автономные автомобили обучают решать этические аспекты
Журналист издания «Форбс» получил возможность наблюдать за тем, как автономные технологии реагируют на сценарии, происходящие в реальной жизни. Для небольшой поездки автономного прототипа без руля и педалей газа и тормоза в Google создали препятствия в лице пешехода, велосипедиста и другого автомобиля, едущего перед прототипом.
Дело происходило на публичной дороге. Велосипедист несколько кварталов вихлялся перед автономным Lexus SUV, пожилой пешеход не спеша переходил улицу под углом, а впереди идущая машина остановилась на узкой улице, и дама стала доставать с заднего сиденья собачку.

Lexus резко остановился и медленно объехал даму с её собачкой, причём пересёк разделительную линию только убедившись, что никакие машины не едут в противоположном направлении. Журналист поинтересовался у «гарантов безопасности», сидевших на передних местах в автономном авто, были ли прописаны эти сценарии, и один из гарантов уверил его, что машина ничего не знала заранее ни о даме, ни о собачке и принимала решение самостоятельно. Причём машина «думала», что на руках у дамы – ребёнок. 

Это решение, как и соответствующие поведенческие аспекты насчёт пешехода и велосипедиста, – один из примеров комплексных оценок ситуации, которые автономные автомобили должны будут делать, и ключевой вопрос этических дебатов, которые начались после того как автономные технологии вышли «на широкую дорогу».
Автомобили – по мнению журналиста – «лучше нас знают о том, где мы и даже о том, как мы себя чувствуем».
Источник: По материалам зарубежных СМИ
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~rulwh
25.04.2024
В современном автомобильном мире автомобили превращаются из простых видов транспорта во взаимосвязанные технологические центры. Подключённые автомобили используют множество цифровых функций и технологий для повышения безопасности, удобства и в целом удовольствия от вождения.
22.04.2024
На базе ФГУП «Всероссийский научно-исследовательский институт физико-технических и радиотехнических измерений» (ВНИИФТРИ) открыли уникальный многофункциональный метрологический бассейн, который поможет кратно повысить точность измерений.
19.04.2024
Отечественные разработчики создали устройство высокоточной навигации, которое уже тестируется в «умном» сельском хозяйстве, до конца года его планируют протестировать на море. Об этом сообщил генеральный директор ГП КС Алексей Волин на встрече с представителями индустрии в рамках Демо-дня ИЦК «Спутниковая связь» в Великом Новгороде.
18.04.2024
Космическая сфера становится всё более перегруженной и спорной, поэтому военные осознают роль, которую инновации и возможности частного сектора будут играть в стремлении достигнуть превосходства США в космосе. Используя скорость, гибкость и технологические достижения коммерческих партнёров, космические силы стремятся создать более устойчивую, распределённую и эффективную космическую архитектуру, которая сможет сдерживать противников и поддерживать объединённые силы по всему спектру конфликтов.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.