Технологии

Нехватка квалифицированных кадров как основное препятствие для внедрения промышленного Интернета вещей

25 Марта 2022
Нехватка квалифицированных кадров как основное препятствие для внедрения промышленного Интернета вещей

Исследование показывает, что половина всех опрошенных предприятий испытывает нехватку собственных навыков в области безопасности, науки о данных и подключениях для разработки, развёртывания и управления проектами Интернета вещей.

Согласно новым данным, нехватка квалифицированных кадров тормозит внедрение промышленного IoT, снижая эффективность его развёртывания на предприятиях.

В отчёте коммуникационной фирмы Inmarsat «Промышленный Интернет вещей во времена Covid» утверждается, что организациям необходимо больше делать для повышения квалификации сотрудников, привлечения новых талантов или работы с аутсорсерами, обладающими необходимыми навыками.

Согласно исследованию в секторах сельского хозяйства, электроэнергетики, горнодобывающей промышленности, нефти и газа, транспорта и логистики, организации не всегда обладают навыками, необходимыми для полного использования своих проектов IoT.

Отсутствие собственных навыков остаётся главным препятствием для развёртывания IoT для более чем трети (37%) всех респондентов, участвовавших в исследовании. Что касается конкретных навыков, необходимых предприятиям, половина (50%) всех респондентов заявили, что им не хватает талантов в области кибербезопасности, за которыми следует потребность в дополнительном персонале с опытом и навыками в области науки о данных и аналитики (49%), технической поддержки (48%) и технологии подключения (47%).

Многим предприятиям также не хватает стратегических навыков IoT, необходимых в команде C-suite (топ-менеджеров) или старшего руководства для полной интеграции IoT в свои общие бизнес-стратегии. При этом менее трети (32%) респондентов утверждают, что обладают всеми навыками, необходимыми на этом уровне.

Подчёркивая важность стратегического подхода к IoT на уровне руководства и правильной политики для поддержки этого, исследователи считают, что организации с формальной стратегией IoT гораздо больше поддерживают IoT на уровне правления (47%, по сравнению только с 19%, у которых её нет).

Несмотря на высокий уровень внедрения IoT по всем направлениям, нехватка квалифицированных кадров по-прежнему остаётся главным препятствием для внедрения промышленного IoT. Особенно важно отметить, что почти половине из тех организаций, которым не хватает определённых навыков, не хватает навыков в области безопасности, науки о данных и технологий подключения. Чтобы помочь устранить эти фундаментальные пробелы в навыках IoT, предприятиям необходимо разрабатывать официальные стратегии IoT, расставить приоритеты IoT на уровне зала заседаний и наладить лучшие отношения с поставщиками услуг IoT. Для устойчивого успеха IoT необходим доступ к соответствующим наборам навыков на всех уровнях. Без всех этих навыков предприятия будут продолжать бороться за то, чтобы наилучшим образом использовать собираемые ими данные, интегрировать проекты IoT в более широкую организацию и извлечь выгоду из преобразующей роли, которую IoT может сыграть в глобальной цепочке поставок. Если у организаций нет ресурсов для устранения этих пробелов в навыках внутри компании, они должны обратиться к внешним партнёрам за предоставлением необходимых навыков.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Источник: По материалам Inmarsat
Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~reCJu
11.03.2025
В Экспоцентре города Москвы 22 апреля 2025 года состоится XVIII Международный навигационный форум - «Навитех-2025». Это ключевое событие в сфере использования навигационных и космических информационных технологий в России и странах ЕАЭС. В 2025 году программа форума направлена на комплексное развитие навигационной сферы, а также на интересы крупных заказчиков, производителей, интеграторов, разработчиков и поставщиков. Цель — построение прозрачного и предметного двустороннего сотрудничества.
28.02.2025
В Московском физико-техническом институте (МФТИ) создан испытательный центр, который будет заниматься тестированием спутников формата CubeSat.
21.01.2025
Ученые лаборатории космических систем и технологий Федерального исследовательского центра «Красноярский научный центр СО РАН» с помощью спутниковых сигналов навигационных систем ГЛОНАСС, GPS, Galileo и Beidou исследовали ледовый покров озер Иткуль и Шира в заповеднике Хакассии. В результате удалось получить информацию о толщине ледового покрова, его прочности, влажности, солености и температуры.
16.01.2025
Специалисты Центра исследования и разработки беспилотного транспорта подготовили рабочее место для аналитиков в салоне трамвая. Они тестируют базовые функции, а также установленные камеры, радары и лидары. Последние позволяют определять расстояние до объектов с точностью до двух сантиметров и обеспечивают обзор на 360 градусов.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.