Внедрение

Путь к синергии между подключёнными транспортными средствами и интеллектуальными парковочными системами

28 Ноября 2024
Путь к синергии между подключёнными транспортными средствами и интеллектуальными парковочными системами

В 2022 году размер рынка ландшафта отрасли подключённых транспортных средств и парковочных мест оценивался в $42,08 млрд и вырастет с $47,47 млрд в 2023 году до $140,5 млрд к 2032 году. Ожидается, что среднегодовой темп роста рынка составит порядка 12,82% в течение прогнозируемого периода (2024–2032 гг.), утверждается в исследовании «Маркет Ризёрч Фьючер».

Ландшафт отрасли подключённых транспортных средств и парковочных мест представляет собой преобразующее пересечение автомобильных технологий, городского планирования и интеллектуальных мобильных решений. Подключённые транспортные средства используют Интернет вещей, ИИ и облачные вычисления для связи с инфраструктурой, другими транспортными средствами и поставщиками услуг, обеспечивая бесперебойную навигацию и эффективную парковку. В то же время отрасль парковочных мест переживает переход к более интеллектуальным решениям, которые оптимизируют использование городского пространства и сокращают заторы. Вместе эти секторы решают важнейшие городские проблемы, создавая интегрированные экосистемы, которые улучшают транспортный поток, повышают удобство для пользователей и снижают воздействие на окружающую среду.

Можно выделить основные рыночные тенденции на ландшафтном рынке отрасли подключённых транспортных средств и парковочных мест.

1. Интеграция IoT в парковочные места:

датчики и устройства с поддержкой IoT революционизируют управление парковкой, предоставляя обновления в режиме реального времени о наличии парковки. Это сокращает время, затрачиваемое на поиск парковки, и способствует более плавному транспортному потоку.

2. Рост инициатив умных городов:

правительства по всему миру инвестируют в проекты умных городов, которые включают в себя подключённые транспортные средства и интеллектуальные парковочные системы для повышения городской мобильности и сокращения заторов.

3. Спрос на подключённые транспортные средства:

благодаря таким функциям, как связь между транспортным средством и инфраструктурой (V2I) и между транспортными средствами (V2V), подключённые автомобили набирают обороты. Они могут взаимодействовать с системами парковки, обеспечивая более плавный и эффективный опыт парковки.

4. Интеграция мобильных приложений:

мобильные приложения для бронирования парковок, навигации и платежей становятся стандартными. Они предлагают дополнительное удобство для пользователей и помогают операторам парковок максимизировать доход за счёт динамических моделей ценообразования.

5. Фокус на устойчивом развитии:

отрасль всё больше внимания уделяет экологически чистым решениям, таким как сокращение выбросов, вызванных поиском транспортных средств на парковке. Умные парковочные системы играют решающую роль в достижении целей устойчивого развития городов.

Ключевые инновации в ландшафте рынка подключённых транспортных средств и парковочных мест.

1. Автоматизированные парковочные системы:

автоматизация преобразует парковочные места с помощью таких технологий, как роботизированные парковочные системы, позволяющие эффективно использовать ограниченное пространство. Эти системы особенно популярны в густонаселённых городских районах.

2. Решения на основе искусственного интеллекта:

ИИ используется для прогнозирования спроса на парковку, оптимизации распределения пространства и предоставления динамических моделей ценообразования на основе данных в реальном времени.

3. Подключение 5G:

развёртывание сетей 5G расширяет возможности подключённых транспортных средств и интеллектуальных парковочных систем. Благодаря сверхнизкой задержке автомобили могут получать обновления в реальном времени о наличии парковочных мест и условиях дорожного движения.

4. Интеграция с автономными транспортными средствами:

автономные транспортные средства меняют ландшафт парковки. Функции самостоятельной парковки и выделенные автономные парковочные места становятся частью будущего городского планирования.

5. Блокчейн в оплате парковки:

технология блокчейн интегрируется в системы оплаты парковки, чтобы предлагать безопасные, прозрачные и защищённые от несанкционированного доступа транзакции, повышая доверие пользователей и эффективность работы.

6. Улучшенные пользовательские интерфейсы:

от подсказок дополненной реальности (AR) при поиске парковочных мест до голосовых команд парковки в подключённых автомобилях — пользовательский опыт находится на переднем крае инноваций.

Каковы будущие масштабы ландшафтного рынка отрасли подключённых автомобилей и парковочных мест?

1. Расширение на развивающихся рынках:

в развивающихся экономиках наблюдается рост внедрения технологий подключённых транспортных средств и решений для интеллектуальной парковки из-за роста урбанизации и числа владельцев транспортных средств.

2. Полностью интегрированные экосистемы городской мобильности:

в городах будущего будут представлены взаимосвязанные системы, в которых транспортные средства, общественный транспорт, парковка и инфраструктура работают в гармонии, оптимизируя мобильность и сокращая заторы.

3. Решения для прогнозируемой парковки:

расширенная аналитика и ИИ позволят использовать системы прогнозируемой парковки, которые информируют водителей о лучших вариантах парковки на основе исторических и оперативных данных.

4. Развитие устойчивой инфраструктуры:

системы умной парковки будут играть важную роль в создании устойчивой городской инфраструктуры за счёт минимизации землепользования и сокращения выбросов, связанных с поиском парковки.

5. Поддержка электромобилей (ЭМ):

рост числа ЭМ требует интеграции зарядных станций в инфраструктуру парковки. Будущие системы будут легко объединять услуги парковки и зарядки для ЭМ.

6. Расширенные функции безопасности:

будущие подключённые системы парковки будут включать улучшенные меры безопасности, такие как распознавание лиц и считывание номерных знаков, для обеспечения безопасности транспортных средств и предотвращения несанкционированного доступа.

Проблемы:

• Высокие затраты на внедрение инфраструктуры умной парковки.

• Проблемы конфиденциальности данных и кибербезопасности в подключённых системах.

• Сложности интеграции устаревших систем с современными технологиями.

Возможности:

• Разработка доступных решений для умной парковки для небольших городов.

• Сотрудничество между автомобильной, технологической и градостроительной отраслями.

• Растущий спрос на бесконтактные платежные и навигационные системы.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

По материалам открытых источников

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~rddfV
01.10.2025
Инициатива Минтранса по обязательной идентификации дронов и пилотируемых воздушных судов (ВС) массой от 495 кг с помощью системы «ЭРА-ГЛОНАСС» вызвала обеспокоенность среди крупных авиакомпаний. «Аэрофлот» обратился к регулятору с просьбой сделать это требование опциональным. Компания указала, что для магистральных самолётов выполнение данного требования обойдётся в сумму не менее $2 млн за один лайнер и займёт несколько лет.
25.09.2025
Новое китайское исследование в области оборонной промышленности показывало, что искусственный интеллект (ИИ) вскоре может существенно затруднить — или даже сделать практически невозможным — выживание подводных лодок в будущих морских конфликтах.
25.09.2025
«Аэронекст» проанализировал идею Минтранса о внедрении системы спутникового слежения от АО «ГЛОНАСС» для идентификации беспилотных воздушных судов (БВС) и пришёл к выводу, что это предложение не обеспечивает необходимую безопасность и может привести к финансовым потерям для отрасли.
24.09.2025
Ранее телеграм-канал «Воздушное законодательство» сообщал о негативной реакции председателя Совета Федерации Валентины Матвиенко на действия Минтранса по внесению изменений в Воздушный кодекс. Теперь ведомство обратилось к законопроекту, предложенному сенаторами Совета Федерации.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Киберугрозы как реальность сегодняшнего дня
В 2024 году в нашей стране было зарегистрировано более 765 тысяч правонарушений, совершённых с применением информационно-телекоммуникационных технологий, что составляет приблизительно 40% от общего объёма преступлений. Такие данные приводит новостной сайт Центра международной торговли со ссылкой на МВД РФ. В этом году их будет зарегистрировано ещё больше – можно ни разу не сомневаться. Цифровизация проникла во все сферы деятельности, сделав нашу жизнь продвинутой и комфортной – мы привыкли мгновенно оплачивать всё что хочешь через банковские приложения, управлять бизнесом в облаке, общаться в социальных сетях и одним кликом скупать содержимое маркетплейсов. Увы – вслед за этими удобствами идут массовые утечки персональных данных, промышленный шпионаж, репутационные риски, угрозы национальной безопасности и пр. Это не только экономические потери, но и серьёзные вызовы для государственного суверенитета и общественного доверия к цифровым системам.