Внедрение

Путь к синергии между подключёнными транспортными средствами и интеллектуальными парковочными системами

28 Ноября 2024
Путь к синергии между подключёнными транспортными средствами и интеллектуальными парковочными системами

В 2022 году размер рынка ландшафта отрасли подключённых транспортных средств и парковочных мест оценивался в $42,08 млрд и вырастет с $47,47 млрд в 2023 году до $140,5 млрд к 2032 году. Ожидается, что среднегодовой темп роста рынка составит порядка 12,82% в течение прогнозируемого периода (2024–2032 гг.), утверждается в исследовании «Маркет Ризёрч Фьючер».

Ландшафт отрасли подключённых транспортных средств и парковочных мест представляет собой преобразующее пересечение автомобильных технологий, городского планирования и интеллектуальных мобильных решений. Подключённые транспортные средства используют Интернет вещей, ИИ и облачные вычисления для связи с инфраструктурой, другими транспортными средствами и поставщиками услуг, обеспечивая бесперебойную навигацию и эффективную парковку. В то же время отрасль парковочных мест переживает переход к более интеллектуальным решениям, которые оптимизируют использование городского пространства и сокращают заторы. Вместе эти секторы решают важнейшие городские проблемы, создавая интегрированные экосистемы, которые улучшают транспортный поток, повышают удобство для пользователей и снижают воздействие на окружающую среду.

Можно выделить основные рыночные тенденции на ландшафтном рынке отрасли подключённых транспортных средств и парковочных мест.

1. Интеграция IoT в парковочные места:

датчики и устройства с поддержкой IoT революционизируют управление парковкой, предоставляя обновления в режиме реального времени о наличии парковки. Это сокращает время, затрачиваемое на поиск парковки, и способствует более плавному транспортному потоку.

2. Рост инициатив умных городов:

правительства по всему миру инвестируют в проекты умных городов, которые включают в себя подключённые транспортные средства и интеллектуальные парковочные системы для повышения городской мобильности и сокращения заторов.

3. Спрос на подключённые транспортные средства:

благодаря таким функциям, как связь между транспортным средством и инфраструктурой (V2I) и между транспортными средствами (V2V), подключённые автомобили набирают обороты. Они могут взаимодействовать с системами парковки, обеспечивая более плавный и эффективный опыт парковки.

4. Интеграция мобильных приложений:

мобильные приложения для бронирования парковок, навигации и платежей становятся стандартными. Они предлагают дополнительное удобство для пользователей и помогают операторам парковок максимизировать доход за счёт динамических моделей ценообразования.

5. Фокус на устойчивом развитии:

отрасль всё больше внимания уделяет экологически чистым решениям, таким как сокращение выбросов, вызванных поиском транспортных средств на парковке. Умные парковочные системы играют решающую роль в достижении целей устойчивого развития городов.

Ключевые инновации в ландшафте рынка подключённых транспортных средств и парковочных мест.

1. Автоматизированные парковочные системы:

автоматизация преобразует парковочные места с помощью таких технологий, как роботизированные парковочные системы, позволяющие эффективно использовать ограниченное пространство. Эти системы особенно популярны в густонаселённых городских районах.

2. Решения на основе искусственного интеллекта:

ИИ используется для прогнозирования спроса на парковку, оптимизации распределения пространства и предоставления динамических моделей ценообразования на основе данных в реальном времени.

3. Подключение 5G:

развёртывание сетей 5G расширяет возможности подключённых транспортных средств и интеллектуальных парковочных систем. Благодаря сверхнизкой задержке автомобили могут получать обновления в реальном времени о наличии парковочных мест и условиях дорожного движения.

4. Интеграция с автономными транспортными средствами:

автономные транспортные средства меняют ландшафт парковки. Функции самостоятельной парковки и выделенные автономные парковочные места становятся частью будущего городского планирования.

5. Блокчейн в оплате парковки:

технология блокчейн интегрируется в системы оплаты парковки, чтобы предлагать безопасные, прозрачные и защищённые от несанкционированного доступа транзакции, повышая доверие пользователей и эффективность работы.

6. Улучшенные пользовательские интерфейсы:

от подсказок дополненной реальности (AR) при поиске парковочных мест до голосовых команд парковки в подключённых автомобилях — пользовательский опыт находится на переднем крае инноваций.

Каковы будущие масштабы ландшафтного рынка отрасли подключённых автомобилей и парковочных мест?

1. Расширение на развивающихся рынках:

в развивающихся экономиках наблюдается рост внедрения технологий подключённых транспортных средств и решений для интеллектуальной парковки из-за роста урбанизации и числа владельцев транспортных средств.

2. Полностью интегрированные экосистемы городской мобильности:

в городах будущего будут представлены взаимосвязанные системы, в которых транспортные средства, общественный транспорт, парковка и инфраструктура работают в гармонии, оптимизируя мобильность и сокращая заторы.

3. Решения для прогнозируемой парковки:

расширенная аналитика и ИИ позволят использовать системы прогнозируемой парковки, которые информируют водителей о лучших вариантах парковки на основе исторических и оперативных данных.

4. Развитие устойчивой инфраструктуры:

системы умной парковки будут играть важную роль в создании устойчивой городской инфраструктуры за счёт минимизации землепользования и сокращения выбросов, связанных с поиском парковки.

5. Поддержка электромобилей (ЭМ):

рост числа ЭМ требует интеграции зарядных станций в инфраструктуру парковки. Будущие системы будут легко объединять услуги парковки и зарядки для ЭМ.

6. Расширенные функции безопасности:

будущие подключённые системы парковки будут включать улучшенные меры безопасности, такие как распознавание лиц и считывание номерных знаков, для обеспечения безопасности транспортных средств и предотвращения несанкционированного доступа.

Проблемы:

• Высокие затраты на внедрение инфраструктуры умной парковки.

• Проблемы конфиденциальности данных и кибербезопасности в подключённых системах.

• Сложности интеграции устаревших систем с современными технологиями.

Возможности:

• Разработка доступных решений для умной парковки для небольших городов.

• Сотрудничество между автомобильной, технологической и градостроительной отраслями.

• Растущий спрос на бесконтактные платежные и навигационные системы.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

По материалам открытых источников

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~rddfV
18.06.2025
В рамках нового национального проекта «Космос», рассчитанного на период с 2025 по 2036 год, Роскосмос планирует реализовать восемь федеральных проектов. Об этом сообщил Дмитрий Баканов, глава Роскосмоса, на форуме «Цифровая индустрия промышленной России» (ЦИПР) в Нижнем Новгороде. Общий бюджет проекта составит 4,5 трлн рублей, включая средства на создание ракеты «Амур» с возвращаемой первой ступенью.
16.06.2025
В России в рамках программы Национальной технологической инициативы создали Центр, который будет заниматься развитием технологий для космических систем. На его создание было выделено более миллиарда рублей.
09.06.2025
В рамках XVI Международного экономического форума «Россия – Исламский мир: KazanForum 2025» Росреестр провёл сессию, посвящённую перспективам геопространственного сотрудничества и планам взаимодействия в новых геоэкономических реалиях.
06.06.2025
Европейское космическое агентство сделало шаг в обеспечении постоянной безопасности своей критической инфраструктуры, открыв Центр операций по кибербезопасности в Европейском центре космических операций.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.