Автонет

Новая тенденция: компании по прокату автомобилей внедряют платформу connected car для привлечения клиентов

4 Июня 2024
Новая тенденция: компании по прокату автомобилей внедряют платформу connected car для привлечения клиентов

Объём рынка автомобильных платформ для подключённых автомобилей увеличится на $6,57 млрд – в среднем на 13,11% в год с 2023 по 2028 годы. Рост рынка зависит от различных факторов, в частности, от повышенного внимания производителей оборудования к созданию автономных и подключённых транспортных средств, усовершенствований в экосистеме смартфонов, облегчающих интеграцию таких транспортных средств, и растущего признания облачных технологий и Интернета вещей для снижения капитальных затрат на создание платформ для подключённых автомобилей, прогнозирует аналитическая фирма «ТехНавио»,. Информационно-развлекательный сервис для автомобилей становится новой важной новинкой. Автомобильная информационно-развлекательная система – это сочетание новостей, погоды, социальных сетей и потоковой передачи аудио/видео.

В настоящее время дифференциация является важным фактором привлечения клиентов для любого производителя. Поэтому производители оборудования инвестируют в разработку уникальных информационно-развлекательных сервисов для своих моделей, которые могут стать отличительным фактором для компании на фоне конкурентов.

Рынок развивается в связи с резким ростом спроса на передовые системы помощи водителю (ADAS) и информационно-развлекательные системы для автомобилей, поскольку потребители всё чаще уделяют приоритетное внимание безопасности, комфорту и удобствам в своих автомобилях. Развитие автономных автомобилей и интеграция таких технологий, как электронный контроль устойчивости (ESC) и автономное экстренное торможение (AEB), способствуют дальнейшему росту рынка. Производители оборудования уделяют особое внимание расширению возможностей подключения с помощью V2V-коммуникаций, развивая сотрудничество с телекоммуникационными компаниями. Эта тенденция поддерживается расширением платформ межмашинного взаимодействия (M2M) и появлением технологий высокоскоростной передачи данных, таких как 5G, которые революционизируют ландшафт автомобильной промышленности.

Стремительное развитие облачных технологий и Интернета вещей для оптимизации разработки платформ подключенных автомобилей является важным фактором, стимулирующим рост рынка. По мере того, как операторы мобильной связи (MNO) все активнее внедряют платформы межмашинного взаимодействия (M2M), они сокращают капитальные затраты и ускоряют вывод на рынок новых продуктов или услуг. Облачные платформы облегчают эффективное управление, сборку и разработку сервисов для множества компаний, обеспечивая бесперебойную интеграцию, маркетинг и поддержку M2M-подключений и облачных сервисов в различных секторах бизнеса.

Компании по прокату автомобилей внедряют платформу connected car для привлечения клиентов – это новая тенденция на рынке подключённых автомобилей. С помощью этой платформы пользователи могут управлять автомобилем и пультами водителя со своих смартфонов. Они также могут управлять этими функциями с помощью устройства, установленного внутри автомобиля. Кроме того, платформа также предоставляет пользовательские функции, такие как потоковая передача музыки и видео через онлайн-приложения.

Основная цель компаний по прокату – привлечь клиентов к использованию их приложения в течение более длительного времени. Ожидается, что эта тенденция станет позитивным фактором для рынка, поскольку она открывает новые возможности получения дохода для его участников.

Проблемы, связанные с нарушениями кибербезопасности, негативно влияют на внедрение технологий, что является серьёзной проблемой для роста рынка. Системы беспроводной связи используются в автомобильных телематических приложениях в информационных системах, устанавливаемых в автомобиле. Эти системы подвержены взлому и краже информации. В настоящее время эти современные системы предлагают подключение к интернету в сочетании с обновлениями и информацией в режиме реального времени. Следовательно, доступ к такой информации открывает возможности для утечки информации и угрозы вредоносного программного обеспечения.

Кроме того, проблемой является распространение вредоносного ПО через автомобильные развлекательные и информационные системы в другие автомобильные сети, такие как шины CAN. Это вредоносное ПО может связывать автомобильные развлекательные и информационные системы с критически важными функциями автомобиля. Хакеры смогут получить доступ к основным функциям автомобиля, таким как двигатель и тормоза, подключив ноутбук или мобильные устройства к бортовому порту автомобиля. Кроме того, несколько других уязвимостей в системе безопасности возникают из-за установки в автомобили нескольких веб-приложений и Bluetooth. Эти приложения предоставляют доступ к социальным сетям, а также к личным контактам. Эти факторы будут препятствовать росту рынка в течение прогнозируемого периода.

Компании реализуют различные стратегии, такие как стратегические альянсы, партнёрства, слияния и поглощения, географическая экспансия и запуск новых продуктов/услуг, для усиления своего присутствия на рынке.

Поскольку автомобильная промышленность продолжает активно внедрять технологии подключения и инновации, глобальные стандарты для транспортных средств приобретают всё большее значение. Устанавливая общие протоколы и стандарты функциональной совместимости, заинтересованные стороны могут обеспечить бесперебойную интеграцию технологий подключённых автомобилей, роскоши и комфорта в автомобилях на различных рынках и в регионах. Такая стандартизация не только облегчает глобальное развёртывание, но и способствует функциональной совместимости и кибербезопасности подключённых транспортных средств.

Автомобильная промышленность переживает глубокую трансформацию, чему способствуют передовые технологии подключения. Начиная с функций безопасности, таких как система помощи при удержании полосы движения, и заканчивая решениями для устойчивой мобильности, такими как электромобили, заинтересованные стороны расширяют границы инноваций, чтобы удовлетворить растущие потребности потребителей. Внедряя решения для подключённых автомобилей с поддержкой 5G, продвигая мировые стандарты и используя передовые диагностические системы и мобильные приложения, отрасль готова переосмыслить будущее мобильности и перейти к созданию более безопасной, взаимосвязанной и устойчивой транспортной экосистемы.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

По материалам открытых источников

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~rVviH
26.12.2024
Ассоциация разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум», выполняющая функции Инфраструктурного центра НТИ «Автонет» в рамках реализации Программы по развитию направления «Автонет» Национальной технологической инициативы, выполнила аналитическое исследование: «Состояние и перспективы развития рынка аппаратных решений систем автоматизации управления транспортным средством в России и мире (2-ое полугодие 2024 г.)».
25.12.2024
Ассоциация разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум», выполняющая функции Инфраструктурного центра НТИ «Автонет» в рамках реализации Программы по развитию направления «Автонет» Национальной технологической инициативы, выполнила аналитическое исследование: «Состояние и перспективы развития рынка аппаратных решений систем автоматизации управления транспортным средством в России и мире (2-ое полугодие 2024 г.)».
10.12.2024
Внедрение V2X технологий позволит защитить уязвимых участников дорожного движения, к которым относятся пешеходы и люди, передвигающиеся на велосипедах, самокатах, гироскутерах и тд. Согласно имеющимся исследованиям, V2Х решения позволят на 95% сократить возможные аварии на перекрестках.
09.12.2024
Интеграция данных может передавать фактический пробег и манеру вождения страховым компаниям, которые заинтересованы в точном времени вождения автомобиля и пробеге, чтобы создавать более точные профили риска и соответственно устанавливать цены на страхование транспортного средства.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.