Технологии

Эксперт: Региональный уровень в цифровизации транспортной отрасли

3 Февраля 2021
Эксперт: Региональный уровень в цифровизации транспортной отрасли

Региональный уровень очень важен для цифровизации транспортной отрасли России. Необходимо создавать условия, чтобы субъекты становились драйверами цифровизации. Такое мнение высказал директор Центра исследований транспортных проблем мегаполисов Института экономики транспорт Высшей школы экономики (ИЭТТП, НИУ «ВШЭ») Константин Трофименко.

Он отметил, что за границей в странах с федеративным устройством (Германия, США) зачастую именно регионы становятся драйверами цифровизации транспортной сферы. В России пока доминируют федеральные программы, реализуемые субъектами. «Для регионального правительства, в принципе, уместно говорить о цифровизации на региональном уровне. По крайней мере для нашей страны … Конечно, в этой реальности драйвером цифровизации может быть только субъект, помимо федералов», - сказал он.

Как отметил эксперт, проводя цифровизацию регионального транспорта, администрации субъектов решают следующие задачи: безопасность на транспорте, повышение эффективности использования транспортной инфраструктуры, повышение качества транспортного планирования и оперативного управления транспортной системы, экономический эффект, повышение экологичности, повышение качества транспортных услуг.

«Тем не менее, некоторые вещи должны быть проработаны на федеральном уровне: единые подходы к информационной безопасности транспортных систем, стандарты обмена информацией, принципы регулирования MaaS, защита прав пассажиров, антимонопольная политика и тд.», - сказал Трофименко.

Он также отметил, что за рубежом в существуют именно региональные стратегии, региональные фонды, которые поддерживают цифровизацию транспорта. Подобная практика может быть внедрена и в России.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~rOuAl
02.05.2024
Сегодня ведущие космические страны мира разрабатывают низкоорбитальные навигационные спутниковые системы (ННСС). Дальше всех по этой программе продвинулся Китай. Россия же пока не приняла решения о создании такой системы. Специалисты ОА «Решетнёв» предлагают создать отечественную ННСС на основе малогабаритной унифицированной платформы в качестве дополнения к основной группировке ГЛОНАСС.
26.04.2024
КНР будет использовать ожидаемые пусковые мощности развивающегося коммерческого космического сектора страны, чтобы реализовать свои планы по созданию мегасозвездий.
25.04.2024
В современном автомобильном мире автомобили превращаются из простых видов транспорта во взаимосвязанные технологические центры. Подключённые автомобили используют множество цифровых функций и технологий для повышения безопасности, удобства и в целом удовольствия от вождения.
22.04.2024
На базе ФГУП «Всероссийский научно-исследовательский институт физико-технических и радиотехнических измерений» (ВНИИФТРИ) открыли уникальный многофункциональный метрологический бассейн, который поможет кратно повысить точность измерений.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.