Технологии

Эксперт: Региональный уровень в цифровизации транспортной отрасли

3 Февраля 2021
Эксперт: Региональный уровень в цифровизации транспортной отрасли

Региональный уровень очень важен для цифровизации транспортной отрасли России. Необходимо создавать условия, чтобы субъекты становились драйверами цифровизации. Такое мнение высказал директор Центра исследований транспортных проблем мегаполисов Института экономики транспорт Высшей школы экономики (ИЭТТП, НИУ «ВШЭ») Константин Трофименко.

Он отметил, что за границей в странах с федеративным устройством (Германия, США) зачастую именно регионы становятся драйверами цифровизации транспортной сферы. В России пока доминируют федеральные программы, реализуемые субъектами. «Для регионального правительства, в принципе, уместно говорить о цифровизации на региональном уровне. По крайней мере для нашей страны … Конечно, в этой реальности драйвером цифровизации может быть только субъект, помимо федералов», - сказал он.

Как отметил эксперт, проводя цифровизацию регионального транспорта, администрации субъектов решают следующие задачи: безопасность на транспорте, повышение эффективности использования транспортной инфраструктуры, повышение качества транспортного планирования и оперативного управления транспортной системы, экономический эффект, повышение экологичности, повышение качества транспортных услуг.

«Тем не менее, некоторые вещи должны быть проработаны на федеральном уровне: единые подходы к информационной безопасности транспортных систем, стандарты обмена информацией, принципы регулирования MaaS, защита прав пассажиров, антимонопольная политика и тд.», - сказал Трофименко.

Он также отметил, что за рубежом в существуют именно региональные стратегии, региональные фонды, которые поддерживают цифровизацию транспорта. Подобная практика может быть внедрена и в России.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~rOuAl
11.03.2025
В Экспоцентре города Москвы 22 апреля 2025 года состоится XVIII Международный навигационный форум - «Навитех-2025». Это ключевое событие в сфере использования навигационных и космических информационных технологий в России и странах ЕАЭС. В 2025 году программа форума направлена на комплексное развитие навигационной сферы, а также на интересы крупных заказчиков, производителей, интеграторов, разработчиков и поставщиков. Цель — построение прозрачного и предметного двустороннего сотрудничества.
28.02.2025
В Московском физико-техническом институте (МФТИ) создан испытательный центр, который будет заниматься тестированием спутников формата CubeSat.
21.01.2025
Ученые лаборатории космических систем и технологий Федерального исследовательского центра «Красноярский научный центр СО РАН» с помощью спутниковых сигналов навигационных систем ГЛОНАСС, GPS, Galileo и Beidou исследовали ледовый покров озер Иткуль и Шира в заповеднике Хакассии. В результате удалось получить информацию о толщине ледового покрова, его прочности, влажности, солености и температуры.
16.01.2025
Специалисты Центра исследования и разработки беспилотного транспорта подготовили рабочее место для аналитиков в салоне трамвая. Они тестируют базовые функции, а также установленные камеры, радары и лидары. Последние позволяют определять расстояние до объектов с точностью до двух сантиметров и обеспечивают обзор на 360 градусов.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.