Технологии

Москва планирует запустить пилотные проекты в сфере MaaS

23 Декабря 2020
Москва планирует запустить пилотные проекты в сфере MaaS

В настоящее время власти Москвы активно инвестируют в сферу MaaS (Mobility as a Service – передвижение как услуга) и планируют в ближайшее время запустить пилотные проекты MaaS на московском транспорте. Об этом рассказала заместитель начальника службы платежных сервисов Московского метрополитена Валерия Матюхина в рамках онлайн форума Urban Mobility Forum.

«Москва сейчас активно инвестирует в MaaS. Более 3 млн пассажиров в день уже сейчас совершают сложные мультимодальные поездки … Московский транспорт активно развивает мобильные решения, и уже есть более 9 млн пользователей в экосистеме мобильных приложений московского транспорта. В ближайшее время мы сможем запустить пилотные проекты MaaS на московском транспорте», - сказала она.

По словам эксперта, MaaS является будущим современных мегаполисов, которые столкнулись с активным ростом населения и увеличением мобильности. В результате возникает запрос на новые сервисы, новые транспортные услуги, эффективную загрузку транспортного комплекса за счет эффективного перераспределения пассажиропотока.

MaaS – цифровая экосистема, которая позволяет построить мультимодальный маршрут в рамках одной мобильной платформы и из одного окна оплачивать поездки. Потенциальный пассажир может настроить поездку, исходя из своих предпочтений, спланировать поездку не на одном виде транспорта, а скомбинировав разные виды.

«Возможность интегрированной оплаты – важнейшая часть этого проекта. Отдельная оплата каждого вида общественного транспорта по понятным причинам неудобна. Появились интегрированные предложения (в Москве - карта «Тройка»), это экономит время пассажиров и разгружает каналы продажи", - отметила Матюхина.

Как заявила эксперт, сейчас основной тренд – объединить с точки зрения оплаты проезда не только общественные виды транспорта, но и другой городской транспорт: такси, каршеринг, сервисы микромобильности. Уже сегодня в мире есть несколько практик: единая оплата на всех видах транспорта по факту (транспортной картой или через мобильное приложение). Также есть такая модель оплаты проезда как подписка, когда заранее приобретается тарифный план, подразумевающий безлимитное пользование общественным транспортом и использование такси и каршеринга с некими ограничениями. «В сторону подписок сейчас двигаются многие города», - уточнила представитель транспортной отрасли.

Как пояснила Валерия Матюхина, для пассажиров MaaS предоставляет возможность выгодно и быстро передвигаться по городу. Для мегаполиса – разгрузить основные направления общественного транспорта из-за перераспределения пассажиропотока на менее загруженные направления. Кроме того, предполагается: уменьшение трафика на дорогах, повышение эффективности использования такси, улучшение экологической обстановки и снижение затрат на содержание каналов продаж. Самый значительный эффект MaaS – снижение пользования личным автомобилем.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~rNNBW
16.05.2024
Создание интегрированной информационно- коммуникационной среды, обеспечивающей потребности федеральных ведомств и хозяйствующих субъектов российской экономики в информации, неразрывно связано с использованием национальной навигационной системы ГЛОНАСС. Для эффективного применения космических данных необходимо постоянное совершенствование орбитальной и наземной инфраструктур системы, заявил исполнительный директор Ассоциации «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум» Владимир Климов.
16.05.2024
Подразделение оборонных инноваций (DIU) Минобороны США объявило о приёме заявок на участие в Программе перехода на квантовые датчики (TQS), целью которой является повышение возможностей вооружённых сил США с помощью передовых квантовых технологий.
15.05.2024
Анонсированный вице-премьером Денисом Мантуровым новый национальный проект, направленный на усиление позиций России в космосе, должен, в первую очередь, быть нацелен на более эффективное применение космических технологий в экономике и жизни людей. Заказ на развитие космических технологий должен идти, в первую очередь, от хозяйствующих субъектов. Об этом заявил эксперт Ассоциации «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум» Олег Слепец в беседе с журналом «Вестник ГЛОНАСС».
14.05.2024
Сегодня экономика и национальная безопасность государства все больше становятся связаны с такими передовыми технологиями как навигация, связь, дистанционное зондирование Земли. Для эффективного использования имеющихся ресурсов необходима интеграция этих технологий на системном уровне, заявил исполнительный директор Ассоциации «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум» Владимир Климов.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.