Технологии

Москва планирует запустить пилотные проекты в сфере MaaS

23 Декабря 2020
Москва планирует запустить пилотные проекты в сфере MaaS

В настоящее время власти Москвы активно инвестируют в сферу MaaS (Mobility as a Service – передвижение как услуга) и планируют в ближайшее время запустить пилотные проекты MaaS на московском транспорте. Об этом рассказала заместитель начальника службы платежных сервисов Московского метрополитена Валерия Матюхина в рамках онлайн форума Urban Mobility Forum.

«Москва сейчас активно инвестирует в MaaS. Более 3 млн пассажиров в день уже сейчас совершают сложные мультимодальные поездки … Московский транспорт активно развивает мобильные решения, и уже есть более 9 млн пользователей в экосистеме мобильных приложений московского транспорта. В ближайшее время мы сможем запустить пилотные проекты MaaS на московском транспорте», - сказала она.

По словам эксперта, MaaS является будущим современных мегаполисов, которые столкнулись с активным ростом населения и увеличением мобильности. В результате возникает запрос на новые сервисы, новые транспортные услуги, эффективную загрузку транспортного комплекса за счет эффективного перераспределения пассажиропотока.

MaaS – цифровая экосистема, которая позволяет построить мультимодальный маршрут в рамках одной мобильной платформы и из одного окна оплачивать поездки. Потенциальный пассажир может настроить поездку, исходя из своих предпочтений, спланировать поездку не на одном виде транспорта, а скомбинировав разные виды.

«Возможность интегрированной оплаты – важнейшая часть этого проекта. Отдельная оплата каждого вида общественного транспорта по понятным причинам неудобна. Появились интегрированные предложения (в Москве - карта «Тройка»), это экономит время пассажиров и разгружает каналы продажи", - отметила Матюхина.

Как заявила эксперт, сейчас основной тренд – объединить с точки зрения оплаты проезда не только общественные виды транспорта, но и другой городской транспорт: такси, каршеринг, сервисы микромобильности. Уже сегодня в мире есть несколько практик: единая оплата на всех видах транспорта по факту (транспортной картой или через мобильное приложение). Также есть такая модель оплаты проезда как подписка, когда заранее приобретается тарифный план, подразумевающий безлимитное пользование общественным транспортом и использование такси и каршеринга с некими ограничениями. «В сторону подписок сейчас двигаются многие города», - уточнила представитель транспортной отрасли.

Как пояснила Валерия Матюхина, для пассажиров MaaS предоставляет возможность выгодно и быстро передвигаться по городу. Для мегаполиса – разгрузить основные направления общественного транспорта из-за перераспределения пассажиропотока на менее загруженные направления. Кроме того, предполагается: уменьшение трафика на дорогах, повышение эффективности использования такси, улучшение экологической обстановки и снижение затрат на содержание каналов продаж. Самый значительный эффект MaaS – снижение пользования личным автомобилем.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~rNNBW
18.04.2025
22 апреля 2025 года в рамках XVIII Международного Навигационного форума состоится торжественная церемония вручения ежегодной премии Ассоциации «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум» в области навигации. В 2008 году Ассоциацией «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум» учреждена ежегодная премия в области навигации, вручаемая в двух номинациях: «За вклад в создание и развитие системы ГЛОНАСС» и «За внедрение технологий на базе системы ГЛОНАСС».
11.03.2025
В Экспоцентре города Москвы 22 апреля 2025 года состоится XVIII Международный навигационный форум - «Навитех-2025». Это ключевое событие в сфере использования навигационных и космических информационных технологий в России и странах ЕАЭС. В 2025 году программа форума направлена на комплексное развитие навигационной сферы, а также на интересы крупных заказчиков, производителей, интеграторов, разработчиков и поставщиков. Цель — построение прозрачного и предметного двустороннего сотрудничества.
28.02.2025
В Московском физико-техническом институте (МФТИ) создан испытательный центр, который будет заниматься тестированием спутников формата CubeSat.
21.01.2025
Ученые лаборатории космических систем и технологий Федерального исследовательского центра «Красноярский научный центр СО РАН» с помощью спутниковых сигналов навигационных систем ГЛОНАСС, GPS, Galileo и Beidou исследовали ледовый покров озер Иткуль и Шира в заповеднике Хакассии. В результате удалось получить информацию о толщине ледового покрова, его прочности, влажности, солености и температуры.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.