Технологии

Москва планирует запустить пилотные проекты в сфере MaaS

23 Декабря 2020
Москва планирует запустить пилотные проекты в сфере MaaS

В настоящее время власти Москвы активно инвестируют в сферу MaaS (Mobility as a Service – передвижение как услуга) и планируют в ближайшее время запустить пилотные проекты MaaS на московском транспорте. Об этом рассказала заместитель начальника службы платежных сервисов Московского метрополитена Валерия Матюхина в рамках онлайн форума Urban Mobility Forum.

«Москва сейчас активно инвестирует в MaaS. Более 3 млн пассажиров в день уже сейчас совершают сложные мультимодальные поездки … Московский транспорт активно развивает мобильные решения, и уже есть более 9 млн пользователей в экосистеме мобильных приложений московского транспорта. В ближайшее время мы сможем запустить пилотные проекты MaaS на московском транспорте», - сказала она.

По словам эксперта, MaaS является будущим современных мегаполисов, которые столкнулись с активным ростом населения и увеличением мобильности. В результате возникает запрос на новые сервисы, новые транспортные услуги, эффективную загрузку транспортного комплекса за счет эффективного перераспределения пассажиропотока.

MaaS – цифровая экосистема, которая позволяет построить мультимодальный маршрут в рамках одной мобильной платформы и из одного окна оплачивать поездки. Потенциальный пассажир может настроить поездку, исходя из своих предпочтений, спланировать поездку не на одном виде транспорта, а скомбинировав разные виды.

«Возможность интегрированной оплаты – важнейшая часть этого проекта. Отдельная оплата каждого вида общественного транспорта по понятным причинам неудобна. Появились интегрированные предложения (в Москве - карта «Тройка»), это экономит время пассажиров и разгружает каналы продажи", - отметила Матюхина.

Как заявила эксперт, сейчас основной тренд – объединить с точки зрения оплаты проезда не только общественные виды транспорта, но и другой городской транспорт: такси, каршеринг, сервисы микромобильности. Уже сегодня в мире есть несколько практик: единая оплата на всех видах транспорта по факту (транспортной картой или через мобильное приложение). Также есть такая модель оплаты проезда как подписка, когда заранее приобретается тарифный план, подразумевающий безлимитное пользование общественным транспортом и использование такси и каршеринга с некими ограничениями. «В сторону подписок сейчас двигаются многие города», - уточнила представитель транспортной отрасли.

Как пояснила Валерия Матюхина, для пассажиров MaaS предоставляет возможность выгодно и быстро передвигаться по городу. Для мегаполиса – разгрузить основные направления общественного транспорта из-за перераспределения пассажиропотока на менее загруженные направления. Кроме того, предполагается: уменьшение трафика на дорогах, повышение эффективности использования такси, улучшение экологической обстановки и снижение затрат на содержание каналов продаж. Самый значительный эффект MaaS – снижение пользования личным автомобилем.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~rNNBW
15.12.2025
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации объявило о выделении почти 7 млрд рублей на создание пяти установок, необходимых для производства микроэлектроники. Эти установки станут аналогом американских, европейских и японских моделей.
12.12.2025
Для Народно-освободительной армии Китая подготовка к потенциальной кампании на Тайване означает ответ на насущный вопрос: как добиться электромагнитного превосходства, если противник может получить доступ к группировке из более чем 10 000 спутников, которые в режиме реального времени переключаются, адаптируются и противостоят помехам?
11.12.2025
Инжиниринговый центр МИФИ планирует разработать технологический задел для создания тяжёлой стратосферной платформы, способной работать автономно до 1000 часов и интегрироваться в распределённую многоуровневую неназемную сеть.
10.12.2025
Главный редактор делового журнала «Монокль» Татьяна Гурова в беседе с доцентом учебно-научного комплекса информационных технологий Московского университета МВД России им. В.Я. Кикотя Виктором Углевым поставила перед ним вопросы: в правильном ли направлении развивается ИИ как технология? надо ли тратить такие гигантские ресурсы именно на генеративный ИИ? и как человечеству грамотно использовать тот технологический аппарат, который уже сегодня создан в рамках развития всего широкого направления, обозначаемого как искусственный интеллект?

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Киберугрозы как реальность сегодняшнего дня
В 2024 году в нашей стране было зарегистрировано более 765 тысяч правонарушений, совершённых с применением информационно-телекоммуникационных технологий, что составляет приблизительно 40% от общего объёма преступлений. Такие данные приводит новостной сайт Центра международной торговли со ссылкой на МВД РФ. В этом году их будет зарегистрировано ещё больше – можно ни разу не сомневаться. Цифровизация проникла во все сферы деятельности, сделав нашу жизнь продвинутой и комфортной – мы привыкли мгновенно оплачивать всё что хочешь через банковские приложения, управлять бизнесом в облаке, общаться в социальных сетях и одним кликом скупать содержимое маркетплейсов. Увы – вслед за этими удобствами идут массовые утечки персональных данных, промышленный шпионаж, репутационные риски, угрозы национальной безопасности и пр. Это не только экономические потери, но и серьёзные вызовы для государственного суверенитета и общественного доверия к цифровым системам.