Технологии

Правильное использование телематики позволяет предотвращать ДТП

19 Марта 2019
Правильное использование телематики позволяет предотвращать ДТП

Правильное использование информации с телематического оборудования поможет снизить количество ДТП. Для этого страховые компании должны проактивно коммуницировать с клиентом, направлять его, обучать и предостерегать. Такое мнение журналу «Вестник ГЛОНАСС» выразил генеральный директор телематического провайдера UBI Technologies Игорь Хереш.

Согласно заключениям международных экспертов, применение телематических данных позволит сократить количество ДТП вдвое, а смертность на дорогах - втрое.

«Есть технологии, которые, обрабатывая миллиарды километров с помощью глубокого обучения позволяют определить паттерны предаварийных ситуаций, предсказать и предотвратить ДТП», - отметил Игорь Хереш.

Так на рынке Великобритании телематика уменьшила частотность попадания молодых водителей в ДТП на 40%

В качестве примера можно привести два ДТП, которые произошли в один день. Оба водителя - женщины, обе аварии довольно сильные (9g и 11g).

В первом случае новенькая Лада Калина сбавила скорость и начала перестраиваться в левый ряд, чтобы повернуть налево. Машина позади запланировала набирать скорость и успеть проскочить на мигающий зеленый. Интересы водителей разошлись, результат - удар в 9,55g в левый бок Ladы. Помяты обе двери со стороны водителя и слегка повело багажник. Никто не пострадал.

12ubi.png

Машина застрахована по каско, ремонт страховщику обошелся в 68 тысяч руб.

Второй случай идентичный. Ford Focus поворачивал направо с левого ряда. Два удара в пассажирскую сторону. Срикошетило в пролетающий мимо (по правилам) Solaris.

В обоих случаях девушки спровоцировали ДТП. Накопленный скоринговый (51 балл и 50 соответственно) предупреждал об этом страховщика с первых дней заключения договора каско.

13ubi.png

Обе девушки водили «рвано», то дергаясь с места, то на скорости влетая в повороты. Страховая компания предполагала возможное наступление ДТП, но способа повлиять на безопасность вождения не нашлось.

В будущем, когда телематика, страховые компании и датчики инфраструктуры составят единую экосистему, можно будет предсказать ДТП на любом участке дороги с помощью предиктивных моделей и приблизиться вплотную к концепции нулевого травматизма.

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~rMCtD
02.05.2024
Сегодня ведущие космические страны мира разрабатывают низкоорбитальные навигационные спутниковые системы (ННСС). Дальше всех по этой программе продвинулся Китай. Россия же пока не приняла решения о создании такой системы. Специалисты ОА «Решетнёв» предлагают создать отечественную ННСС на основе малогабаритной унифицированной платформы в качестве дополнения к основной группировке ГЛОНАСС.
26.04.2024
КНР будет использовать ожидаемые пусковые мощности развивающегося коммерческого космического сектора страны, чтобы реализовать свои планы по созданию мегасозвездий.
25.04.2024
В современном автомобильном мире автомобили превращаются из простых видов транспорта во взаимосвязанные технологические центры. Подключённые автомобили используют множество цифровых функций и технологий для повышения безопасности, удобства и в целом удовольствия от вождения.
22.04.2024
На базе ФГУП «Всероссийский научно-исследовательский институт физико-технических и радиотехнических измерений» (ВНИИФТРИ) открыли уникальный многофункциональный метрологический бассейн, который поможет кратно повысить точность измерений.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.
Аграриям предстоит работать в одной системе координат
Как известно, основой современного цифрового агрокомплекса является картогорафирование. Семён Видный, эксперт в области применения современных навигационно-информационных технологий в сельском хозяйстве поделился с читателями журнала «Вестник ГЛОНАСС» с кругом решаемых проблем при обработке массивов картографических данных. Таким образом, выяснилось, что все используют данные в различных системах координат, но пытаются укладывать их на одну картографическую основу и, соответственно, получают нестыковки и ошибки. Всё это приводит к тому, что используемые данные из Роскадастра, из Центров химизации и от высокоточных источников (данные дистанционного зондирования Земли, данные с беспилотников и высокоточных навигационных или геодезических приборов) не состыковываются друг с другом и только вводят в заблуждение сельхозтоваропроизводителей и собственников сельхозземель. И это также отражается на отношениях со смежными землепользователями.