Внедрение

Внедрение технологий V2X на сельхозтранспорте позволит обеспечить точность навигации до 10 см

20 Сентября 2022
Внедрение технологий V2X на сельхозтранспорте позволит обеспечить точность навигации до 10 см

Технологии V2X для сельхозтехники могут помочь установить связь между машинами в условиях отсутствия покрытия сотовой сети, кроме того, обеспечить навигацию с точностью до 10 сантиметров. Протокол обмена данными уже разработан в России, заявил в ходе онлайн-семинара «Разработка и внедрение систем V2X в России» технический директор компании «Среда» Ярослав Домарацкий.

«Дополнительный нишевый продукт, который сейчас важен - это использование V2X для сельхозтехники. Когда мы можем обеспечить связь между сельскохозяйственными машинами в условиях отсутствия сотового покрытия <…> Разработан российский протокол обмена данными между сельскохозяйственной техникой по интерфейсу V2X на основе которого можно создать ГОСТ», - сказал он.

Согласно эксперту, внедрение системы V2X обеспечит в условиях отсутствия покрытия сети сотовой связи передачу информации от сенсоров, установленных на транспортные средства, и информации о распознанных объектах дорожной обстановки. Также технология поможет передаваться диагностическую информацию о состоянии узлов и агрегатов машин, текстовые сообщения и другую служебную информацию. Кроме того, V2X обеспечить высокоточную навигацию транспортных средств с точностью до 1 сантиметра.

Согласно представленной в презентации информации, V2X обеспечит возможность обмена данными между транспортными средствами до 400 метров, а с приемо-передатчиками повышенной мощности - до 2 км. Также возможно увеличение дальности связи между транспортными средствами (приемо-передатчики стандартной мощности) до 1600–2000 метров, при использовании некоторых транспортных средств в качестве ретрансляторов сигнала (приёмо-передатчики повышенной мощности) - до 8–10 км.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~rHKNY
05.02.2025
Уже через десять лет более четверти машин на российских дорогах будут беспилотными, к 2042 году доля автономного транспорта достигнет 80%.
22.01.2025
Государственные инвестиции станут ключевым фактором стимулирования роста, поскольку глобальные военные космические бюджеты превышают 64 миллиарда долларов. Расходы на оборону продолжают опережать гражданские расходы, подчёркивая стратегическую важность космоса для национальной безопасности и международной конкурентоспособности.
20.01.2025
В конце января будет запущена система навигационных пломб для контроля автомобильных перевозок отдельных категорий товаров в России и Белоруссии.
15.01.2025
В этом году общественный транспорт Луганска будет подключен к глобальной навигационной спутниковой системе ГЛОНАСС. Об этом сообщила временно исполняющая полномочия главы администрации города Яна Пащенко.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.