Технологии

Роскосмос: Потребители ГЛОНАСС будут иметь доступ к навигации с точностью в несколько сантиметров

5 Апреля 2022
Роскосмос: Потребители ГЛОНАСС будут иметь доступ к навигации с точностью в несколько сантиметров

В настоящее время точность отечественной навигационной системы ГЛОНАСС составляет около 1,3 метра, после выполнения целей и задач государственной космической программы потребители российской системы будут иметь доступ к навигации с точностью в несколько сантиметром. Об это в интервью журналу «Вестник ГЛОНАСС» заявил начальник отдела по использованию системы ГЛОНАСС Департамента навигационных космических систем госкорпорации «Роскосмос» Иван Ревнивых.

«В январе 2022 года средняя эквивалентная погрешность псевдодальности за счет космического сегмента в абсолютном режиме по гражданским сигналам составляла 1,32 м. Планируется, что после выполнения федерального проекта «Поддержание, развитие и использование системы ГЛОНАСС» государственной программы Российской Федерации «Космическая деятельность России» данное значение будет составлять 0,3 метра», - сказал он.

По словам Ревнивых, в данный момент орбитальная группировка системы ГЛОНАСС включает в себя 25 космических аппаратов (из них по целевому назначению используются 22 КА, 2 КА находятся на техобслуживании и 1 КА «Глонасс—К» проходит лётные испытания).

«Обновление орбитальной группировки производится своевременно. Космические аппараты «Глонасс-М» демонстрируют высокую надежность, при этом в следующие 3 года планируется постепенная их замена на космические аппараты «Глонасс-К», а уже к 2030 году на орбите предполагается как минимум 18 космических аппаратов нового поколения «Глонасс-К2», благодаря чему точность навигационного обеспечения гражданских потребителей существенно повысится», - отметил представитель Роскосмоса.

Он также рассказал, что сейчас проводится дальнейшая модернизация систем функционального дополнения системы ГЛОНАСС. Так в 2021 году был начат второй этап сертификации Системы дифференциальной коррекции и мониторинга (СДКМ), которая является широкозонным функциональным дополнением космического базирования системы ГЛОНАСС, с целью ее использования в гражданской авиации по стандартам Международной организации гражданской авиации ИКАО.

«СДКМ уже сейчас позволяет оказывать услуги дифференциальной коррекции потребителям системы ГЛОНАСС с точностью в пределах полуметра, а также услуги контроля целостности навигационного поля и расчета ионосферной задержки. Продолжаются работы и по модернизации Системы высокоточного определения навигационной и эфемеридно-временной информации (СВО ЭВИ) на основе технологий высокоточного местоопределeния РРР в целях предоставления услуги высокой точности системы ГЛОНАСС, в первую очередь по развертыванию измерительных станций. Планируется, что к 2025 году точность в реальном времени данной услуги в России будет достигать 5 см», - рассказал собеседник журнала.

Полный текст интервью читайте в следующем номере журнала «Вестник ГЛОНАСС».

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~qmTzW
11.03.2025
В Экспоцентре города Москвы 22 апреля 2025 года состоится XVIII Международный навигационный форум - «Навитех-2025». Это ключевое событие в сфере использования навигационных и космических информационных технологий в России и странах ЕАЭС. В 2025 году программа форума направлена на комплексное развитие навигационной сферы, а также на интересы крупных заказчиков, производителей, интеграторов, разработчиков и поставщиков. Цель — построение прозрачного и предметного двустороннего сотрудничества.
28.02.2025
В Московском физико-техническом институте (МФТИ) создан испытательный центр, который будет заниматься тестированием спутников формата CubeSat.
21.01.2025
Ученые лаборатории космических систем и технологий Федерального исследовательского центра «Красноярский научный центр СО РАН» с помощью спутниковых сигналов навигационных систем ГЛОНАСС, GPS, Galileo и Beidou исследовали ледовый покров озер Иткуль и Шира в заповеднике Хакассии. В результате удалось получить информацию о толщине ледового покрова, его прочности, влажности, солености и температуры.
16.01.2025
Специалисты Центра исследования и разработки беспилотного транспорта подготовили рабочее место для аналитиков в салоне трамвая. Они тестируют базовые функции, а также установленные камеры, радары и лидары. Последние позволяют определять расстояние до объектов с точностью до двух сантиметров и обеспечивают обзор на 360 градусов.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.