Компании

К 2025 году глобальная абонентская база спутникового Интернета вещей достигнет 15,7 миллиона

20 Октября 2021
К 2025 году глобальная абонентская база спутникового Интернета вещей достигнет 15,7 миллиона

Исследование, проведённое специализированной аналитической компанией IoT Berg Insight, успокоило по поводу судьбы глобального рынка спутниковой связи IoT: рынок растёт с хорошей скоростью.

Несмотря на пандемию, глобальная абонентская база спутникового Интернета вещей в 2020 году превысила 3,4 миллиона человек. Число абонентов спутникового IoT будет увеличиваться на 35,8% в год и достигнет 15,7 миллиона единиц в 2025 году. Пока только около 10% поверхности Земли имеет доступ к услугам наземной связи, что оставляет огромные возможности для спутниковой связи IoT.

Спутниковая связь обеспечивает дополнение к наземным сотовым и несотовым сетям в удалённых местах, что особенно полезно для приложений в сельском хозяйстве, отслеживании активов, морских и интермодальных перевозках, разведке нефтяной и газовой промышленности, коммунальных услугах, строительстве и работе правительств. И действующие спутниковые операторы, и более двух десятков новых инициатив сейчас делают ставку на рынок подключения к Интернету вещей. 

Первоначально специализированный спутниковый оператор, Orbcomm превратился в поставщика комплексных решений, предоставляя услуги в своей собственной спутниковой сети, а также выступая в качестве торгового партнёра Inmarsat и других компаний. По состоянию на конец 2020 года, у компании было 1,2 миллиона абонентов спутникового IoT в собственной сети и в сетях Inmarsat. При этом у Iridium и Globalstar было 1,1 миллиона и 0,4 миллиона абонентов соответственно. Другие игроки с десятками тысяч связей включают, например, Kineis во Франции и Thuraya в ОАЭ.

Помимо уже существующих спутниковых операторов, в последнее время на рынке появился ряд новых инициатив. Примеры некоторых проектов: Astrocast, CASC/CASIC, Fleet Space Technologies, Hiber, Ingenu, Kepler Communications, Lynk, Myriota, Skylo, Swarm Technologies и Totum Labs. Многие из них основаны на концепциях наноспутников на низкой околоземной орбите.


Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный канал на TamTam

По материалам  IoT Business News 

Короткая ссылка:  vestnik-glonass.ru/~qgLna
21.03.2025
С момента вступления в силу закона о государственно-частном партнёрстве в космической деятельности в июле 2024 года этот формат сотрудничества в России так и не стал основным.
17.02.2025
Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийский научно-исследовательский институт физико-технических и радиотехнических измерений» (ФГУП «ВНИИФТРИ») отмечает свой 70-летний юбилей. За эти годы институт успешно выполнял важные государственные задачи в области метрологии и науки. Сегодня институт является одним из ведущих научных центров России, а достижения наших учёных в области науки получили признание на международном уровне.
13.02.2025
АО «Спутниковая система «Гонец», которое входит в состав Государственной корпорации «Роскосмос», заключило соглашение о стратегическом партнёрстве с АНО «Научно-производственный центр беспилотных авиационных систем Томской области».
11.02.2025
Холдинг «Росэлектроника», входящий в состав государственной корпорации «Ростех», разработал устройство для передачи телематических данных с техники, используемой в труднодоступных регионах, включая районы Крайнего Севера, а также с морских судов.

СТАТЬИ ГЛОНАСС

НАВИГАЦИОННОЕ ПРАВО. Отрасль ли или фикция?
В юридической науке и нормотворческой практике применяется широко термин «отрасль права/отрасль законодательства». Одни теоретики их отождествляют, то есть полагают синонимами. Другие, различая право и закон, полагают их различными. То есть соотносящимися как содержание и форма. Практикам-«неюристам» эта дискуссионность неинтересна. Для них важен качественный нормативный документ как инструмент повседневной деятельности. Но на деле этот кажущийся схоластическим вопрос имеет вполне земное значение, касающееся каждого из нас. Особенно ярко это проявляется в сфере навигации, когда уже поголовно все население, исключая грудничков, обладает смартфонами, а значит, потенциально все эти владельцы – «субъекты персональной навигации». О классическом транспорте и субъектах еще более 50 видов экономической деятельности говорить не приходится. Не будет преувеличением сказать, что «география» применения навигационной информации, как продукта одного конкретного вида экономической деятельности, стала самой широкой в жизнедеятельности общества, обогнав связь и энергетику.
Необходим поиск отечественных специалистов в области кибербезопасности сельского хозяйства
Перспективы реализации дорожной карты одного из направлений Национальной технологической инициативы (НТИ) в области сельского хозяйства, по просьбе журнала «Вестник ГЛОНАСС», оценил эксперт в навигационно-информационной сфере Семён Видный. В современных, быстроизменяющихся условиях особого решения требуют вопросы безопасности (направление SafeNet), тем более на таком значимом для государства агросекторе. В этом направлении на данный момент – огромное количество профессиональных участников. Но большинство из них используют иностранные наработки, что в настоящий момент и на перспективу неприемлемо. Также все профессионалы никогда не занимались этим специфическим сектором экономики – сельским хозяйством. Так что здесь придётся ещё поискать участников.