В России в 2023 году планируют запустить шеринг тракторов и комбайнов

В 2023 году в России планируют запустить агрошеринг - сервис для аренды и шеринга сельхозтехники. Об этом сообщили в пресс-службе Платформы Национальной технологической инициативы (НТИ).
«Агрошеринг» будет обеспечивать аренду сельхозтехники, организацию межрегионального перемещения комбайнов, грузовиков и высокопроизводительных тракторов. Кроме того, будут доступны микросервисы, среди которых системы и агрегаторы данных о состоянии окружающей среды (погода, пробки и т.д.), основанные на технологии искусственного интеллекта (ИИ), сервисы с расписанием использования и обслуживания техники, сервисы данных о клиентах сельхозтехники, ИИ-сервис по формированию опережающих предложений аренды техники, сервисы страховых, банковских и финансовых партнеров и многие другие.
Предложение, как ожидается, заинтересует частных владельцев и малых сельхозпроизводитей. Сервис уже протестирован по 70 фермерам в РФ.
Как прокомментировал журналу «Вестник ГЛОНАСС» заместитель генерального директора по развитию АО «Центр космических услуг Орловской области» Олег Слепец, в настоящее время существует услуга по предоставлению тракторов и комбайнов в частичную эксплуатацию южных регионов из северных регионов России. Это объясняется тем, что на Юге многие операции выполняются раньше, а в северных и центральных областях позже.
«Агрошеринг» будет подразумевать более удобный сервис по аренде сельхозтехники, что, по словам эксперта, достаточно перспективно. «Сейчас многие, особенно небольшие хозяйства, не могут купить себе высокопроизводительную технику, она очень дорогая. А вот если бы такая техника поработала в большом хозяйстве и рядом «зацепила» средних сельхозпроизводителей, то, в принципе, это было бы логично», - сказал Слепец.
Однако он отметил, что при шеринге сельхозтехники должен контролироваться вопрос квалификации механизаторов, которые будут работать на ней. «У комбайна огромное количество функций, и просто так человека за него не посадишь. Должны быть гарантии, требования к профессионализму, подтверждение квалификации. Или техника будет передаваться вместе с механизаторами, что очень накладно», - уточнил эксперт.
Подписывайтесь на журнал «Вестник ГЛОНАСС» и навигационный Telegram-канал